Генподрядчик Зенит-арены: Новым строителям придётся долго разбираться в проекте


Рабочий день на стройплощадке "Зенит-арены" в понедельник, 18 июля, начался с совещания сотрудников с генеральным директором компании "Инжтранстрой СПб" Виталием Лазуткиным. Глава строительной организации успокоил своих сотрудников и настроил на продолжение работы.

— В условиях того, что нам предъявлено расторжение контракта, коллектив очень тревожит ситуация, люди не понимают, что будет дальше и что происходит. Я людей успокаивал и со службой заказчика мы договорились, что мы продолжаем работы. При этом нам обещали, что нам будет возвращена заработная плата. Даже в случае расторжения мы проведём расчёты, погасим задолженность по налогам и по заработной плате, — сказал Виталий Лазуткин.
Он пояснил, что на данный момент субподрядным организациям выплачено авансом 1,5 млрд рублей, поэтому задолженность по заработной плате работников субподряда погашена. При этом кредиторская задолженность генерального подрядчика "Инжтрансстрой СПб" составляет 700 млн рублей.
— То есть аванс в два раза выше, чем наш долг перед подрядчиком. Поэтому в критической ситуации оказался сам генподрядчик, потому что у нас не выплачена 1,5 месяца заработная плата, — подчеркнул глава компании.
Однако на данный момент генподрядчик находится в "подвешенном" состоянии: заказчик работ – правительство города – не принимает выполненные работы.
— Сейчас проблема в том, что заказчик по состоянию на пятницу работы не принимал. Предъявленная нами документация не была зарегистрирована. Плюс у службы заказчика отозваны доверенности на подписание всех необходимых документов, — разъяснил Лазуткин. — То есть речь идёт сейчас, видимо, о создании новой комиссии, куда войдут люди, которые будут принимать. Ну, мы готовы эту комиссию создавать. Единственная просьба — не затягивать. Для нас критически важно, чтобы приняли даже ранее согласованные объёмы работ.
В текущей ситуации "Инжтрансстрой" будет делать всё, чтобы остаться на объекте.
— Без трудового коллектива "Инжтрансстрой СПб", без собранных инженерно-технических сил и специалистов невозможно в заданные сроки будет сдать объект. Это мы говорим просто с инженерной точки зрения, — объяснил глава генподрядной организации. — То есть наши специалисты прекрасно знают объект, всю техническую документацию. И даже если новый генподрядчик зайдёт, то просто на то, чтобы изучить проект, требуется дополнительное время. Уж не говоря о том, что нужно получать заключение о соответствии и так далее. Конечно, я прошу и настоятельно заявляю — это для ответственных лиц и города, для нашей корпорации — что нужно сохранить трудовой коллектив "Инжтрансстрой СПб". Развалив инженерно-технический отдел, даже развалив производственный отдел, который знает весь объект наизусть, мы потеряем просто очень много времени. Мы сделали, закончили сейчас самые ответственные, самые сложные работы. То есть расторжение происходит в тот момент, когда мы закончили самые сложные конструктивы, где требовалась высокая квалификация.Основным препятствием для завершения объекта является система механизации раздвижной крыши и система автоматизации управления.
— Здесь надо понимать, что без наших специалистов практически невозможно будет все это дело "дособрать". Поэтому прошу заказчика ответственно подойти ко всем процессам. Позаботиться, чтобы перед трудовым коллективом "Инжтрансстрой СПб" все обязательства были исполнены. И также позаботиться о том, чтобы этот коллектив был сохранён. Официально у меня сейчас порядка 650 человек работающего персонала на объекте. Задержана зарплата всему коллективу.
Касательно срыва сроков строительства, которые Смольный называет главной причиной расторжения контракта, Лазуткин объяснил:
— Посмотрите за спину: вы видите фактически готовый объект. У нас есть понятия промежуточных сроков графика, где различные системы по разным причинам немножко отстают. Те есть мы выполнили 70% системы, а по срокам должны были 90%.
По его словам, это произошло из-за того, что первоначальный график согласовывался, когда проектирование не было завершено.— На этом объекте полного проектного цикла, который должен на таких объектах быть не менее 5 лет, не было. Мы строили и проектировали одновременно. Соответственно, одновременно в проект вносились корректировки в объёмах, в технологии производства работ, в последовательности работ, — объяснил глава "Инжтрансстрой СПб". — Соответственно, менялись производственные графики. Они менялись несколько раз. И там менялись промежуточные сроки. Госконтракт у нас однозначно трактует, что у нас существенные санкции наступают за нарушения конечных сроков. А вот промежуточные сроки мы можем в договорной позиции с заказчиком менять. Но заказчик в какой-то момент объявил о том, что "всё, меня это больше не устраивает, я почему-то решил, что вы существенно нарушили сроки". Ещё раз: мы самые сложные, трудоёмкие и ответственные конструктивы, которые требуют высокой квалификации и длительного времени производства, закончили. Сейчас осталось самое простое.
По его словам, Смольный занял необоснованно жёсткую позицию.
— Нам были выставлены дополнительные, очень жёсткие, штрафные санкции за неисполнение графиков. (…) И, естественно, заказчик занял очень жёсткую переговорную позицию, то есть: нет и всё, по-другому не будет. Хотя мы уже практически договорились, я так считаю. То есть на прошлой неделе у нас было рабочее совещание, где мы выходили с понимаем того, что у нас остался один момент, связанный с банковской гарантией, подтвердить и все, с графиком её реализации, так скажем. Но в последний момент появились ещё раз дополнительные условия, которые нам не позволили подписывать дальше.
Действия Смольного генподрядчик объясняет тем, что это наименее затратный выход из ситуации.
— Заказчик поступает очень просто и легко. На этом этапе, когда осталось самое простое, он отсекает нас с серьёзными убытками и с кредиторской задолженностью перед подрядчиками — она составляет 700 млн. Если у нас поступят требования по банковской гарантии — там до 3 млрд — то, однозначно ,это компанию ставит на грань банкротства и мы не сможем рассчитаться с субподрядчиками на 700 млн. Плюс у нас есть объём невыполненных работ, которые у нас не принимает заказчик, это порядка миллиарда. Все эти суммы будут в скрытом НЗП или скрытым плюсом для следующего генподрядчика. Вот и всё. Плюс нам не дали раскрыть дефлятор — к этим суммам добавляется 4,3 млрд, которые согласованы бюджетом, и получается красивая картинка: нас выкидывают с огромными минусами, за спиной у нас остаются обозлённые субподрядчики. А новые подрядчики заходят на практически готовый объект и достраивают в очень хороших финансовых условиях.

По теме: ( из рубрики )

    Оставить отзыв

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    *
    *

    2 × три =

    Top