Режиссер Соловьев отказался от «хорошего дауна»


Премьерный
показ фильма-открытия 38-го ММКФ и посвященная ему пресс-конференция состоялись
22 июня в Театре киноактера еще до начала фестиваля. Одной из основных тем
картины является взаимодействие «солнечных детей» с окружающим миром. Конечно
же, журналисты не обошли этот вопрос стороной в разговоре с режиссером.

По
сюжету молодой человек Александр накануне призыва в армию знакомится с девушкой
Амирой. Время, проведенное в ее обществе, полностью меняет сознание парня. Не
остается прежней и девушка.

У
Амиры есть девятилетний сын-аутист, которого она родила, когда сама еще была
ребенком, – в 15 лет. Она очень стесняется мальчика. Сначала героиня отдала его на
воспитание своей матери, а затем и вовсе решила отправить в детский дом. Мол, там
ему проще будет найти друзей. Однако к концу фильма девушка забирает сына домой.

Как
рассказывает Сергей Александрович Соловьев, он никогда не любил проводить
кастинги. «Люди должны материализоваться из воздуха!» – говорит режиссер.
Поэтому, подбирая актеров, он предпочитает вспоминать о тех, кого видел в
жизни, а не просить разных людей изобразить ту или иную сцену.

Однако
для картины «КЕ-ДЫ», помимо прочих, требовался мальчик с особенностями
развития. Как рассказывает Соловьев, ему сразу начали предлагать «знаменитых
даунов». Но такие ему не подходили. Своего героя он увидел в самом простом
ребенке, страдающем аутизмом, Дане. Как выяснилось, у мальчика сложная форма расстройства – ему трудно что-либо
объяснить, и сказать на камеру даже «мама» он вряд ли сможет.
«Мне предложили заменить Даню на «хорошего дауна». Но я отказался», —
рассказывает режиссер.

Соловьеву
было важно показать особенного ребенка настоящим, таким, какой он есть в жизни,
не давая ему каких-то сценариев. «Все мы в какой-то степени дауны, – говорит
режиссер. – А эти дети – они такие же, как мы, только лучше». Этими словами Сергей
Александрович подчеркивает, что все люди равны и у каждого – своя
особенность. А некоторых их особенности, кажущиеся на первый взгляд страшными,
только украшают.

Даня
отказывался сниматься, если в картину не возьмут его друга Эдика. Так в картине
появился еще один, незапланированный персонаж. Сцена прощания друзей (когда
Амира забирает сына из детского дома, его новый друг провожает их до ворот) —
абсолютно настоящая, не наигранная. Мальчиков никто не просил обниматься, никто
не говорил им о том, что они якобы расстаются. Они сделали все, как чувствовали.
Они не играли, а жили перед камерой. Они подарили фильму одну из самых
трогательных сцен.

После разговора на эту – особенную – тему продюсер фильма
Наталья Треушникова, которая также занимается вопросами охраны психического
здоровья человека, поправила Сергея Александровича – мол, есть разница между
даунами и аутистами (в фильме речь идет о последних). Однако Наталья также отметила,
что не имеет значения, какой именно особенностью обладает человек, тем более
ребенок. Главное – это искренность, трепетность, органичность каждого. В фильме
особенные дети показаны настоящими. И они скорее привлекают, чем отторгают. И
это очень важно.

Ольга Рязанцева

По теме: ( из рубрики LIFESTYLE )

Оставить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*

16 + 12 =

Top