Лучшие фильмы категории Г


Исторически подобное кинотворчество принято называть «фильмы категории Б», хотя сюда напрашивается совсем другая буква. Как правило, они тяготеют к броским, даже вычурным названиям, или пытаются мимикрировать под успешные голливудские картины (так называемые «мокбастеры», типа Jurassic Shark – “Акула Юрского периода» или «Легенда Титаника»).

В сети можно найти немало образцов подобного кино, досмотреть которое до конца дано далеко не каждому. Особо нелепые отрывки из них попадают на YouTube и начинают жить своей собственной жизнью, нередко превосходя по популярности и просмотрам оригинальные киноленты.

Вот, например, один из самых известных эпизодов фильма, известном в России как «Два миллиона лет спустя» (хотя оригинальное название переводится как «Мегаакула против Гигантского осьминога»):

Фильм студии The Asylim был снят в 2009 году, хотя по нему так и не скажешь. Несмотря на очевидную бредовость сюжета, деревянную игру актеров и дешевые спецэффекты, он стал прологом к целой серии аналогичных картин, выполненных в том же ключе – «Мега-акула против Крокозавра» (2010), «Мега-питон против Гатороида» (2011) и «Мега-акула против Меха-акулы» (2014).

В последнем из этих шедевров против мега-акулы выставляется ее механический аналог. Но что-то, как водится, идет не так – программное обеспечение механического устройства дает сбои, и робот внезапно начинает уничтожать один из приморских городов. Полет фантазии сценаристов можно оценить по одной фразе из аннотации: «На суше механическая акула передвигается при помощи гусеничного хода» (!).

Конечно же, плохое американское кино далеко не исчерпывается продукцией
The Asylim. Совершенно невозможно не упомянуть в этой связи фильм Джеймса Нгуйена «Птицекалипсис: шок и трепет», снятого в 2010(!) году. Этот фильм оказался настолько плох, что даже стал культовым в определенных кругах.

Угандийский Тарантино

Впрочем, низкобюджетное кино снимают не только в США. Причем рекорд здесь принадлежит угандийскому режиссеру Айзеку Набвана. Его первый фильм «Кто убил капитана Алекса?» (2010) получил широкую известность в сети как первый африканский боевик, а его съемки обошлись всего в пару сотен долларов.

После успеха этой картины,
Набвана получил прозвище «Тарантино из Уганды» и основал Вакаливуд – киностудию, расположенную в трущобах на окраине Кампалы. В этом году выходит его очередное творение – «Операция Каконголиро, или Угандийские неудержимые». Фильм обещает быть высокобюджетным по меркам Вакаливуда – на его съемки Набвана собрал на Кикстартере целых 2 тысячи долларов.

А вот еще один образец африканского кинотворчества, немедленно подкупающий зрителя драматизмом и особыми спецэффектами:

Болливуд навсегда

Болливуд – бесконечный кладезь сомнительной кинопродукции. Тамошние кинорежиссеры даже не пытаются хоть как-то считаться с законами физики, а понятие «реалистичность» – вообще не про них.Довольно часто индийские продюсеры перерабатывают голливудские блокбастеры на свой лад. Вот, к примеру, местный взгляд на известных американских супергероев – Супермена и Человека-Паука:

 

Вот уж воистину – если в начале индийского фильма висит ружье, в конце оно будет петь и танцевать.

А следующая сцена уже давно превратилась в заслуженную классику индийских боевиков. В ней – все, что вам нужно знать об этом специфичном, но популярном в определенных кругах жанре:

Индусы – бесспорные лидеры по трешу в Юго-Восточной Азии, но недавно им в спину начали дышать и южнокорейские киноделы. В прошлом году они выпустили фильм под названием «Долгий путь домой». Эпичная сцена схватки танка и самолета (!) из этой ленты весной этого года добралась до YouTube и немедленно покорила Рунет.

Русский ответ Вакаливуду

Будем честными – российские фильмы тоже не всегда отличаются высоким качеством, как бы нам ни хотелось утверждать обратное. Посредственного, откровенно плохого и очень плохого кино у нас снимается в последнее время намного больше, чем хорошего. Что хуже – так это то, что значительную часть подобных отечественных поделок их производители не стесняются показывать в кинотеатрах.

За пальму первенства в этом сегменте ведется нешуточная борьба. Например, режиссер Сарик Андреасян ежегодно (!) выпускает в прокат фильмы, неизменно тестирующие дно зрительских симпатий. Именно его руке принадлежат такие шедевры, как «Тот еще Карлосон», дилогия «Что творят мужчины» и «Корпоратив». Однако непревзойденной «вершиной» его творчества является «Беременный» (2011), который является постоянным гостем рейтингов «Самый худший фильм».

 

До сих пор остается загадкой, как Андреасяну удалось уговорить звезду «Бригады» и «Жмурок» Дмитрия Дюжева сняться в этом кино.

Но, как говорилось в одном хорошем отечественном фильме, «надо понимать глубину наших глубин». Казалось, что снять что-то ужасней «Беременного» невозможно – но два года назад режиссер Максим Воронков доказал обратное. Римейк культовой «Кавказской пленницы» в его исполнении оказался не просто плохим, а настолько ужасным и пошлым, что стал безусловным (и заслуженным) лидером антирейтинга на портале «Кинопоиск».

Впрочем, плохими в России бывают не только фильмы, но и мультфильмы. На днях свет увидел прокатный (!) ролик произведения «Дети против Волшебников». Его создатели планировали создать добрый православный и немного патриотический мультфильм, и даже сумели заручиться поддержкой Министерства культуры, Госфильмофонда и РПЦ. Но в результате вымостили своими
благими намерениями
дорогу известно куда.

Однако оставим за скобками идейную составляющую и посмотрим само видео. Особое внимание – качеству мультипликации и прорисовки персонажей:

Учитывая участие в производстве мультфильма благотворительного фонда имени Сергия Радонежского, можно предположить, что его официальным слоганом станет «О, Господи!». Именно эти слова невольно вырываются из груди после просмотра очередного российского шедевра уже на уровне трейлера.

Для тех, кто в танке, разъясняем: вот это планируют показывать в кинотеатрах в 2016 году. Детям. За деньги.

Турция – лидер антирейтинга

Однако всех вышеперечисленных участников одной рукой уделывает турецкая киноиндустрия. На известном кинопортале IMDB самым плохим фильмом всех времен признан
Kod Adi K.O.Z.
Он повествует о коррупционном скандале, который произошел в 2013 году в Турции вокруг семьи нынешнего президента Реджепа Тайипа Эрдогана, и пытается представить его как результат заговора со стороны некоего «параллельного государства». Кино о происках неких врагов получилось настолько бездарным, нелепым и притянутым за уши, что в рецензиях его даже отказались называть «пропагандистским», чтобы не порочить доброе имя пропаганды.

На этом фоне вовсе неудивительно, что худшей сценой убийства в кино был признан эпизод из турецкой киноленты
Kareteci Kiz, что в переводе означает «Каратэ девушка».

По теме: ( из рубрики LIFESTYLE )

Оставить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*

16 − пятнадцать =

Top