Российское кино в 2017-м: Какие фильмы стоит ждать


Инопланетяне и другие чудеса

Картина Федора Бондарчука «Притяжение», детали сюжета которой бережно хранятся в тайне (на съемочную площадку не пускали журналистов, а камеры телефонов съемочной группы заклеивали специальной лентой), обещает стать самым громким релизом начала года и зажечь звезду Ирины Старшенбаум. Есть подозрение, что именно она, а не пришельцы, — это и есть настоящее сердце «Притяжения».«Притяжение»

«Притяжение»

Герои «Черновика» по роману Сергея Лукьяненко и «Напарника» тоже оказываются в фантастических обстоятельствах, хоть им на голову и не сваливаются летающие тарелки. В «Черновике» москвич по имени Кирилл обнаруживает, что был стерт из памяти соседей, друзей, родственников и коллег, а еще стал избранным и теперь может перемещаться между параллельными мирами. В «Напарнике» герой Сергея Гармаша, крутой полицейский из Приморья, вдруг оказывается запертым в теле младенца. Если у «Черновика» еще нет даты релиза, то «Напарника», съемки которого завершились еще в 2015-м, зрители наконец-то увидят на экранах в сентябре 2017-го.

Без притворства: Любовь и страх

У сравнительно свежего явления — отечественного хоррора — появилось свое имя. Это Святослав Подгаевский, чья картина «Пиковая дама. Черный обряд» собрала почти 140 млн рублей (при бюджете в 45 миллионов), хотя не получила высоких оценок у пользователей КиноПоиска. Его новая лента «Невеста» интригует сюжетом, постером и трейлером.«Невеста»

«Невеста»

Александр Молочников дебютирует комедией «Мифы о Москве», Роман Волобуев продолжает режиссерскую карьеру «Блокбастером» — оба проекта кажутся своеобразным междусобойчиком, однако могут обернуться задорными комедиями на злобу дня, высмеивающими богемную московскую жизнь. Альманах «Про любовь 2», который на этот раз снимают разные режиссеры — от Павла Руминова до Нигины Сайфуллаевой, — привлек в свои ряды Джона Малковича и явно попытается сохранить атмосферу первого сборника ироничных новелл о любви. Имя Анны Меликян в графе «продюсер» дает надежду, что вторая часть будет не хуже первой.

«Купи меня» — новый этап сотрудничества режиссера Вадима Перельмана и сценариста Дарьи Грацевич, ответственных за один из лучших сериалов 2015 года — «Измены». История «о жажде успеха, которая руководит молодыми девушками», кажется предельно актуальной. По той же причине в список попадает «Жги!» Кирилла Плетнева. Драма о надсмотрщице в женской колонии, которую заключенная готовит к главному песенному конкурсу страны, вполне может стать своеобразным зеркалом, где зрители смогут узнать себя.

«Купи меня» 

«Купи меня» 

Дебют продолжателя кинодинастии Петра Тодоровского «Лав-стори» выглядит симпатичным роуд-муви с талантливым дуэтом актеров, Вильмой Кутавичюте и Александром Петровым, а комедию «Гуляй, Вася!» Романа Каримова наверняка оценят поклонники его лент «Неадекватные люди» и «Всё и сразу». По крайней мере на последнем кинорынке в Москве нарезка фрагментов вызвала бурный смех в зале.

Между жанрами

«Яна+Янко» Наташи Меркуловой называет себя «семейной романтической комедией», однако фильмография режиссера и сценариста намекает, что простого семейного кино ждать не приходится. В новой картине автора «Интимных мест» речь пойдет об успешной женщине — главном редакторе глянцевого журнала, которая напоказ усыновляет цыгана из детдома, однако тому удается перевернуть ее жизнь с ног на голову.«На районе»

«На районе»

Режиссерский дебют актрисы Ольги Зуевой «На районе» повествует о криминальной жизни Владивостока, где выросла Зуева. Постановщик обещала «выразить свое отношение и свою любовь к простым парням, у которых нет денег, перспектив, поддержки, но есть большое желание стать кем-то». Зуева взяла на одну из главных ролей Данилу Козловского, а в качестве референсов для картины приводила фильмы «Брат» и «Залечь на дно в Брюгге». Что из этого выйдет, пока решительно не понятно, но всегда лучше верить в лучшее.

Продюсер Наталья Мокрицкая готовит к 100-летию революции альманах «2017», сценарий для которого написал документалист Денис Шабаев, режиссер отличного документального фильма «Чужая работа». В таланте Шабаева нет никаких сомнений, и даже слова о том, что лента из четырех глав (каждая по 20 минут 17 секунд) будет иметь «единую драматургическую систему», не смущают. В качестве режиссеров отдельных глав выступят сам Шабаев, ученики Бакура Бакурадзе Андрей Костандекес и Ника Барабаш, выпускники СПбГУКиТ Арсений Занин и Валерий Архипов.

«Настя»

«Настя»

Константин Богомолов, регулярно шокирующий московских театралов экстравагантными постановками классических текстов, взялся сразу за две кинокартины. Это «Настя» по рассказу Владимира Сорокина и снятая в обстановке секретности еще весной картина «Год, когда я не родился» по пьесе Виктора Розова «Гнездо глухаря», которую Богомолов уже ставил на сцене театра-студии под руководством Олега Табакова.

Кошелек или жизнь

«Путешествие в Китай», «Движение вверх», «Последний богатырь», «Легенда о Коловрате», «Защитники», «Время первых» и «Салют-7» — продюсеры каждого из этих проектов надеются на солидную кассу, но удастся ли им убедить зрителя прийти в кино?

«Путешествие в Китай: Тайна Железной маски» — это формально продолжение «Вия». С тем же героем — картографом Джонатаном Грином в исполнении Джейсона Флеминга — и таким же опасно затягивающимся производственным процессом. Новый фильм Олега Степченко усилен Джеки Чаном, Арнольдом Шварценеггером и воссозданными с помощью компьютерной графики улицами Лондона XVIII века.

«Путешествие в Китай: Тайна Железной маски»

«Путешествие в Китай: Тайна Железной маски»

«Викинг» доказал, что отечественные кинематографисты вполне способны на создание своеобразного древнерусского пеплума, и «Легенда о Коловрате» вполне может стать вторым упражнением в жанре. Однако приживется ли формат в сердцах зрителей? Или им достаточно просмотра «300 спартанцев»? Вопрос открытый.

«Движение вверх» рассказывает о победе советской сборной по баскетболу на Олимпийских играх в Мюнхене летом 1972 года и обещает стать новой «Легендой № 17» благодаря сценарию Николая Куликова. «Время первых» напоминает об эпохе холодной войны и триумфальном, но смертельно опасном выходе Алексея Леонова в открытый космос и хочет сравниться по зрелищности с «Гравитацией». «Салют-7» повествует о самоотверженном полете советских космонавтов к не отвечающей на сигналы орбитальной станции в 1985 году. Все три фильма эксплуатируют ностальгию по советским победам и техническим достижениям, и хотя бы один должен попасть в цель.

«Салют-7»

«Салют-7»

Предыдущий опыт студии Disney в России — «Книга мастеров» — не снискал большой любви у аудитории. Сможет ли «Последний богатырь» избежать ошибок предшественника, а герои русского фольклора — привлечь зрителя? В режиссерском кресле — один из самых успешных в коммерческом плане российских режиссеров — Дмитрий Дьяченко, так что эксперимент вполне может стать удачным.

Большие надежды

В 2017 работу над новыми проектами должны завершить сразу несколько именитых режиссеров, в том числе Андрей Звягинцев, чья «Нелюбовь» рассказывает о супружеской паре в период тяжелого развода. Однако начнется новый год с релиза уже успевшей получить венецианского «Льва» за режиссуру ленты «Рай» Андрея Кончаловского, которая теоретически может получить и номинацию на «Оскар». Режиссера интересовала вечная природа зла, которое творится каждый день: «Моя главная задача — дать вам почувствовать тот ужас, который человек не испытывает, будучи уверенным, что он прав. Вот этот страшный самообман толкает стольких людей на то, чтобы они делали зло, ибо они абсолютно уверены, что они делают добро». Получилось или нет, можно оценить с 19 января.

Одним из наиболее любопытных авторских фильмов 2017-го представляется «Война Анны» другого венецианского лауреата, Алексея Федорченко. Картина поставлена по сценарию самого Федорченко и Натальи Мещаниновой. О сюжете известно, что действие происходит в 1941 году, а главной героиней станет шестилетняя девочка.

«Нелюбовь»

«Нелюбовь»

Борис Хлебников может представить на фестивалях свою «Аритмию» о талантливом враче скорой помощи, которому удается спасать всех, кроме самого себя. «Я давно не видел на экране очень конкретных людей конкретных профессий, — рассказывал в интервью КиноПоиску режиссер. — Это либо люди, которые работают в абстрактном офисе, или просто люди, которые как-то зарабатывают деньги, или менты. Нам не очень хотелось рассуждать в общем про медиков, мы хотели рассказать именно про человека скорой помощи».

Будет готов и «Довлатов» Алексея Германа-младшего, рассказывающий о нескольких днях из жизни писателя в начале 1970-х годов. Сергей Лозница, скорее всего, завершит работу над «Кроткой» — это игровая картина, основанная на рассказе Федора Достоевского, но время действия перенесено в постсоветскую глубинку. В центре сюжета находтяс взаимоотношения палача и жертвы.

Два фильма с Константином Хабенским в главной роли — «Селфи» Николая Хомерики по роману Сергея Минаева и «Собибор» Андрея Малюкова — приковывают внимание благодаря актеру и материалу. В первом случае Хабенский играет успешного телеведущего, чью личность (а вместе с ней и жизнь) украл подозрительный двойник. Во втором — лейтенанта советской армии Александра Печерского, которому удается спланировать интернациональное восстание заключенных из стран Западной Европы в немецком концентрационном лагере.

Точно определены даты релиза для «Матильды» Алексея Учителя, которую ожидали увидеть на экранах еще в 2016-м (теперь фильм выходит 25 октября), и «Большого» Валерия Тодоровского (картина выйдет в прокат 11 мая). Обе ленты предельно амбициозны, обе связаны с балетом. Один повествует о неоднозначном персонаже российской истории, балерине Матильде Кшесинской, второй рассказывает о восхождении молодой провинциальной девушки на сцену Большого театра.

По теме: ( из рубрики )

    Оставить отзыв

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    *
    *

    три × пять =

    Top