Российский автопром составит конкуренцию Tesla беспилотной MATRЁSHKой


По словам разработчиков, новый вид коммерческого транспорта будет лишён водителя и способен перевозить по гибкому маршруту до 12 человек. При максимальной массе в 2,8 тонн новое транспортное средство сможет преодолевать на одной "заправке" 130 километров, однако в отличие от обычного электротранспорта в нём предусмотрено почти мгновенная замена разряженных батарей на полностью заряженные. Его серийное производство планируется начать с осени 2017 года на новом роботизированном заводе во Владимирской области. О новинке сообщается на специальном сайте компании, созданном для освещения развития проекта.
MATRЁSHKA состоит из двухосной базовой платформы, на которой можно будет разместить как грузовой, так и пассажирский вариант транспортного средства. В первом исполнении между двумя модульными тележками с аккумуляторами (в районе задней и передней оси) разместится открытая грузовая платформа, куда может быть установлен контейнер объемом до трёх кубических метров. В таком варианте беспилотный электрокар сможет обслуживать логистические терминалы.
 

 
Как предполагается, самой массовой версией MATRЁSHKA будет пассажирская. В ней вместо грузовой платформы между осями будет находиться кабина на 8-12 человек с автоматическими дверями. Судя по изображениям, внутри всего шесть-восемь сидений (6 — в варианте пригодном для завоза инвалидной коляски), для остальных пассажиров предусмотрены поручни. Из-за большой высоты кабины, стоящим в ней не придется беречь голову. При этом электробус сделан очень компактным. Его длина всего 4,6 метра, ширина – 1,7 метра. По этим параметрам он уступает четырехместной Toyota Corolla. Компенсируется малый  размер за счет большой высоты (2,5 метра), высокой "автобусной" посадки для кресел и стоячих мест. Кроме того, в салоне отсутствует место водителя и органы управления – микроавтобус является чисто беспилотным.
По заявлению разработчиков, электромоторы автомобиля по мощности слабее "Жигулей" (всего 45 киловатт), хотя их тяга вполне на уровне неплохих легковых иномарок. Это позволяет при собственной массе 1,5 тонны брать на борт до 1,3 тонн груза. Максимальная скорость ограничена 30 километрами в час. Судя по энерговооруженности, это чисто программное ограничение – электромоторы таких параметров должны обеспечивать более высокую скорость. Несмотря на это, по всей видимости, средняя скорость новинки в транспортном потоке будет не слишком низкой. Электромоторы подобной тяги должны обеспечивать электробусу приемлемое ускорение (достаточно быстрый разгон) и регенеративное торможение, при котором энергия, отбираемая с осей, запасается в батареях, а не рассеивается в пространство с помощью тормозных колодок, как в обычном авто.

Аккумуляторы транспортного средства выполнены на базе литий-железо-фосфатных накопителей, известных своим длительным жизненным циклом. Однако их общая емкость всего 32 киловатт-часа, из-за чего один пробег на них не превысит 130 километров (250 ватт-часов, или менее рубля на километр пробега). Чтобы компенсировать этот недостаток, аккумуляторные тележки, интегрированные с осями, легко отсоединяются от автобуса, днище которого в этот момент ставится на специальный откидной упор. Тут же на место отсоединенной тележки с батареями ставится другая такая же, а первая отправляется на подзарядку, которая займет четыре часа.

Самым неожиданным моментом в прототипе электробуса является его полностью беспилотное управление. Компания не раскрывает подробностей о том, какие технологии используются ею для обеспечения автопилота сенсорами. Однако лидара на крыше не видно, из чего можно сделать вывод, что сенсоры ограничены камерами и, возможно, радарами, как в системе Autopilot от Tesla Motors.
Разработчики заявляют, что их автобус будет по функционалу чем-то средним между микроавтобусом и такси, что сближает его с аналогом, запланированным Tesla Motors. При помощи приложения для iOS и Android можно будет зарезервировать как одно пассажирское место, вызвав автобус в нужную точку посадки, так и все транспортное средство целиком.

Несмотря на крайнюю амбициозность проекта, напоминающую о печальной памяти «Ё-мобиле» и Marussia, какие-то шансы на успешную реализацию у него есть. Volgabus, в отличие от отцов-основателей двух упомянутых прожектов, неизвестен прыжками своего руководства с "Авроры", равно как и отдыхом в Куршавеле.
Однако компания частично компенсирует эти "недостатки" значительным опытом в разработке и производстве новых моделей автобусов, распространенных в разных регионах страны. Это единственное сколько-нибудь крупное российское предприятие в области транспортного машиностроении, возникшее в нашей стране за постсоветский период, и иногда его автобусы технически неплохо проработаны. Более того, именно в BMG/Volgabus уже создали первый в России беспилотный автобус. Пока машина испытывается вне дорог общего пользования (они планируются на следующем этапе).

В то же время у проекта есть и ряд очевидных слабых мест. Во-первых, разработчики утверждают, что 80 процентов компонентов MATRЁSHKA производятся в России. Если для аккумуляторов это вполне реально, то управляющая электроника. мосты и электромоторы нужных параметров в России серийно пока не выпускаются, поэтому откуда их собираются брать BMG/Volgabus – неясно. Если же они, вопреки обещаниям, будут импортными, проект не сможет быть экономически целесообразным. Во-вторых, в нашей стране у полностью беспилотных автотранспортных средств нет вообще никакого правового статуса — ПДД их пока прямо запрещает. Хотя руководитель предприятия надеется на то, что его детищу разрешат ездить по улицам в городском потоке к 2018 году, на практике принятие закона такого рода, учитывая известные сложности в работе Госдумы, может затянуться на сколь угодно продолжительный срок.

По теме: ( из рубрики )

    Оставить отзыв

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    *
    *

    двенадцать − четыре =

    Top