Олег Гаас: «Вот так сто раз съездишь на кастинги, и на сто первый тебя утвердят».


28 ноября на телеканале СТС стартовал сериал «Отель «Элеон»— отечественный ситком, который должен заменить популярную, но завершившуюся «Кухню» и помочь скоротать время до выхода полнометражного сиквела. Кино-Театр.ру поговорил с Олегом Гаасом, исполнителем роли бармена Юрия, одного из новых персонажей спин-оффа, о неудачных кастингах, Константине Хабенском и российских сериалах.

Олег, расскажи о своей работе в этом сериале, про свою роль, про характер твоего персонажа?

Ну, во-первых, это, к сожалению, не совсем большая роль. Её хотели расширить во втором сезоне, но пока, наверное, смотрят — стоит или нет. Не знаю, будет ли это логично и правильно смотреться, потому что в последней серии, в которой я снимался, моего персонажа, скажем так, «увольняют».
Что касается характера, Юрий – это такой двуличный человек, «масочник». Он весь из себя супер-наивный, супер-честный, супер-открытый, когда находится рядом с Настей (Ольга Кузьмина). Он выкладывается на максимум, кажется искренним, помогает детдому, такой весь светлый, казалось бы, но на самом деле, Юрий — карьерист, который намерен через постель получше устроиться на работу в отеле.
 Играть все это было очень интересно. Хотя и достаточно странно перевоплощаться в такого вот альфонса.

Как складывались отношения с командой?

Отношения с командой складывались очень теплые, несмотря на то, что пришел я уже в середине съемочного процесса. Вообще, команда сериала – суперпрофессиональная. У ребят все по делу, и при этом с добром. Работать с ними было — одно удовольствие.

Как ты попал в этот проект?

Просто попробовался на роль. Изначально пробовался вообще на другого персонажа, а потом меня позвали играть бармена – вспомнили, что я проходил кастинг, и вот.

И по какому принципу ты выбираешь, на какие роли идти пробоваться, а на какие нет?

Изначально вообще нет такой опции как «выбирать», главный принцип для меня сейчас – «попасть в колею». Сейчас я в основном работаю на то, чтобы сделать себя как актера более узнаваемым. Но вообще, хочется, чтобы роль была не поверхностной, чтобы персонаж был глубоким и разным, а не просто однозначно хорошим или плохим, разных красок хочется.

Расскажи про свою самую первую телевизионную роль (Рома Карпов в сериале «Письма на стекле»). Как как ты ее получил?



Был у меня знакомый в ВУЗе (в 2015 году Олег закончил РГИСИ — Российский государственный институт сценических искусств – ред.), он на курс старше учился, так вот он как-то сказал: «Надо сходить. Тебе обязательно надо сходить». Я попробовался, и, когда меня утвердили, он в течении того недолгого времени, что я там снимался, даже был кем-то вроде моего агента. Это был первый кастинг, когда я увидел все эти съемки уже изнутри и подумал: «Вау!». У меня челюсть отвисла, я был в таком восторге, что вообще не понимал, что происходит. Конечно после таких эмоций мне хотелось так стараться, как никогда раньше, я говорил себе: «Все! Никакого отдыха! Нет, не надо мне обед, ну ладно, давайте быстро пообедаем и дальше работать! Еще больше! Еще усерднее!».


Но это не был твой первый кастинг. Какие роли ты пытался получить до этого? Сколько было неудач и как проходили все те пробы?

По-разному проходили. Этих кастингов очень много было, и потом, когда они остаются позади, ты уже забываешь, какую роль ты пытался получить и почему у тебя не вышло. Неудачных кастингов было штук 100, наверное, потому что если не утвердили, значит это неудачный кастинг, верно? Еще бывают такие моменты, когда выбирают между мной и кем-то еще – режиссер, например, хочет одного, а продюсер – другого. Так часто бывает. И для меня, кажется, это уже хорошо – то, что я достиг такого уровня, что мою кандидатуру могут обдумывать, что я – какая-то альтернатива. Конкуренция-то, вообще, огроменная.

Как ты понял, что пришло время для того, чтобы ходить на кастинги и пытаться получить какую-нибудь роль?

У меня вообще сложная история с актерством. Было желание поступить, но я был уверен, что ничего не выйдет – там очень длинная история, я, можно сказать, случайно поступил. Но все-таки поступил. И уже в университете я познакомился с одной девочкой, которая очень много снималась, так и не доучилась, кстати, ушла в съемки. Я на нее смотрел, и в определенный момент мне очень интересно стало, а как это вообще делается, что там для этого нужно? Кому-то писать или куда-то звонить? Спрашиваю ее, и она мне говорит: «Слушай, давай как-нибудь со мной сходишь один раз» — конечно, я согласился. Встал рано утром, пошел с ней на киностудию и, помню, тоже тогда думал: «Ого, какие-то костюмы, танки, декорации, офигеть!». Так у меня все это и началось. После первого раза втягиваешься – я очень хотел получить какую-нибудь роль, узнавал про эти кастинги, и в обеденный перерыв (времени другого не было, потому что учеба с 9 утра и до 11 вечера) быстро мотался на пробы, брал потом обратно такси, потому что понимал, что не успеваю – вечная суета какая-то. Один раз даже была такая история: пробы были Москве, причем там был уже последний день, а я учился в Петербурге, и в этот же день в институте у меня был спектакль. Я уже не помню даже, что там снимали и что за роль была, но, видимо, мне очень хотелось ее получить, потому что ночью на поезде я еду на эти пробы, быстро пробуюсь, также быстро еду в аэропорт, прилетаю обратно, еду в институт. Раз! И я уже надеваю костюм и сразу выступаю. И это просто ради проб. Так, конечно, было не всегда, но и так, чтобы сразу прийти на пробы и тут же получить роль тоже не получалось. Всегда успех приходит через тяжелый труд – вот так сто раз съездишь, как сумасшедший, и на сто первый тебя утвердят.

Расскажи про свою самую первую роль.

Это была роль на детском утреннике, мне было 4 или 5 лет. Я играл Февраля в сказке про 12 месяцев. Мне воспитательница тогда сказала, что у меня самая ответственная роль, потому что на мне заканчивается зима. И я помню, что подошел к этому прям так серьезно, думал: «так, ребята, все! Февраль – вообще особенный, там 28 дней, там 14 февраля — праздник, 23 февраля – тоже праздник, на мне вообще зима заканчивается! Так что все, у меня самая главная роль!». А говоря серьёзно, первая роль была в школе: мы делали к 9 мая спектакль «А зори здесь тихие», я там играл Васкова. Был чуть ли не единственным мальчиком на весь спектакль.

А сейчас, в свои 22 года ты ощущаешь себя мальчиком или все же мужчиной?

Знаете, вот как настольные игры бывают – кубик кидаешь и ходишь по полю, пока не дойдешь до конца. Ну вот пока я играю в эту настольную игру и делаю шаги на пути к тому, чтобы стать мужчиной.

И к какому итогу ты идешь в этой игре? Каким мужчиной и каким актером ты хочешь стать?

Мне нравится образ Константина Хабенского. Мне кажется, он какой-то… честный. Это очень важно: быть таким чистым, честным, искреннем и открытым. Конечно его тоже «едят», так сказать, за его успешность и вообще за всё, но он как-то научился во всей этой сложной ситуации оставаться человеком. И вот это мне очень нравится, в этом я хотел бы быть на него похожим. Мне кажется, он – очень сильная личность.

А что насчет международной карьеры? Думал об этом?

Ну, конечно думал. Мне кажется многие думают. Я планирую учить язык, но понимаю, что нужно сначала в России состояться. Потому что в Америке, например, миллиард актеров. Ты приезжаешь, а у тебя еще и акцент – и кому ты такой нужен? А если, как мне кажется, ты в России состоялся и тебя уже оттуда приглашают, то это уже другое дело.

Если бы у тебя была возможность отмотать время назад и что-то изменить в своей жизни и в карьере в частности, как бы ты ее использовал?

Я бы начал учить английский с первого класса и больше книг читал бы (смеется). А касательно карьеры… Даже не знаю. Конечно, я молодой, мне хочется все и сразу. Порой думаю: «мне 22 года, а ДиКаприо в 23 уже в «Титанике» снялся». Но, наверное, всё постепенно должно происходить. У меня был в жизни тяжелый период, когда вообще ничего не было – приходилось раздавать листовки и работать аниматором. Этот период научил меня ценить какие-то важные вещи, я больше понимать стал благодаря той яме, и я не променял бы этот опыт ни на что. Если бы в это время у меня были бы какие-нибудь съемки в каком-нибудь блокбастере, вдруг у меня бы там голову сорвало бы и понесло бы вообще не в ту сторону? Но этого не произошло, я это ценю и этим дорожу, так что, наверное, пока все правильно, что все так постепенно. Море ведь по капле наполнялось.

Кем, как тебе кажется актер является для режиссера? И с каким режиссером ты хотел бы поработать?

Раньше я был более романтичным, и я думал, что актер для режиссера – это личность, фундамент, сосуд, который должен наполнятся, чтобы потом выплеснуть себя в роль. Но я понял, что актер для режиссера — это все-таки инструмент, как кстати и режиссер для продюсера. Я очень хотел бы поработать со Звягинцевым. А если помечтать, то с Финчером и Мартином Скорсезе. Но это если помечтать.

Ремесло или искусство?

Я всегда был за искусство. Но! Ремесло очень важно. Особенно я это понимаю, когда смотрю на зарубежных актеров – я бы не сказал, что у них прям везде искусство, уровень мастерства у них именно ремесленный – очень высокий, это видно. К примеру, сериал «Острые козырьки» — там конечно талантливые люди, талантливые актеры, но я смотрю его и все равно поражаюсь – там такие штуки сделаны! Именно ремесленные штуки, вплоть до взглядов, поворотов – это же такая работа над своим телом! Но все-таки, я за искусство.

Что ты думаешь об отечественных сериалах? Тебя устраивает, например, их качество?

Меня не то чтобы качество не устраивает, а отношение людей к этой профессии. Точнее, к самой форме искусства, ко всему вообще – не только к актерам, режиссерам, операторам. Отношение непрофессиональное – лишь бы побыстрее и подешевле. Вот это мне и не нравится. Ну и естественно, результат всегда будет такой же, какое и отношение.

Зная всю эту кухню изнутри, какие сериалы тебя привлекают до такой степени, чтобы запоем их смотреть?

Из российских – «Метод» смотрел, сейчас наверно «Отель Элеон» начну смотреть, интересно все-таки, что в результате вышло. Но чаще смотрю британские сериалы: «Шерлок», те же «Острые козырьки». А и еще «Игру престолов» эту легендарную все хочу посмотреть. Но в основном, конечно, я не по сериалам все же.

Посоветуй нашим читателям песню,из своего плейлиста, которой ты хотел бы со всеми поделиться.

ST ft. Пицца–Под водой
Случайно наткнулся на эту песню, но она меня прям зацепила. Мне очень нравятся слова в ней: «Всем правилам назло и вопреки всем законам» или «Ты сам выбрал путь воина, довольно ныть уже, тебе негоже». Эти слова меня заряжают, их слушаешь и понимаешь, что все трудности – это такой океан, в котором ты пытаешься дышать и плыть. Кажется, что сама окружающая среда против тебя, но ты все равно пробиваешься, добиваешься и в итоге побеждаешь.[i][/i]

По теме: ( из рубрики )

    Оставить отзыв

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    *
    *

    два + 18 =

    Top