Как наживаются на крушении Ту-154
Предприниматели на
полную катушку используют социальные сети, чтобы заработать на трагедии,
произошедшей накануне с самолетом. Они вовсю стали вписываться в хештеги
«Ту-154», «разбился самолёт», «катастрофа».
Под видом скорби дельцы
откровенно рекламируют собственные товары. По мнению маркетологов, малый бизнес
в России сейчас учится использовать два новых тренда: продвигать товар с
помощью хештегов и использовать для рекламы информповоды.
Так, цветочный магазин
из Краснодара опубликовал в своем аккаунте следующую запись. «Кровь городов в
сердце дождя, песни звезд у земли на устах, радость и грусть, смех и печаль, – все
в наших руках… Светлая память всем погибшим». Истинные намерения
предпринимателей выдают хештеги #Ту154#ДокторЛиза #светлаяпамять, а также то, что стихотворение стало
комментарием к фото с шикарным букетом роз, какой дарят живым, а не несут на
могилу.
Таким
образом цветочный магазин из Краснодара оказался в списке аккаунтов, посвященных
крушению Ту-154 и обрел тем самым большую аудиторию потенциальных клиентов.
Кстати, цены на букеты недешевые. Букет на фотографии под хештегом
«Ту154» стоит 3,5 тысячи рублей.
Другой
предприниматель разместил в соцсети фото с кулоном самолета. На темном шнурке и
рядом с черной ленточкой. Еще один магазин бижутерии под фотографией со
скорбным стихотворением поставил логотип ювелирной марки. Маркетологи, в свою
очередь, считают, что бизнесмены не понимают, что делают, пытаясь получить
прибыль и осваивая новые способы пиара.
Однако
у такой саморекламы есть и обратная сторона. Предприниматели не понимают, что
таким откровенно циничным образом могут сформировать о себе негативный имидж и
только оттолкнуть покупателей. Ажиотаж утихнет, а завоевать вновь добрую репутацию будет нелегко.