Как на ремонте троллейбусов из бюджета Петербурга уводят миллионы


Бывший начальник отдела капитального строительства и ремонта ГУП "Горэлектротранс" Виталий Уланов осужден по статье "мошенничество, совершенное с использованием своего служебного положения". Как установил суд, экс-сотрудник городского предприятия брал взятки за помощь с заключением госконтрактов и успешно вмешивался в проведение конкурсных процедур, пользуясь завидной ловкостью рук. Но и без него на ниве госзаказа в "Горэлектротрансе" творится что-то неладное. Пока смольненская комиссия по борьбе с коррупцией подсчитывает очередные убытки, которые несет городской бюджет, в ГУ МВД просят вмешаться в ситуацию вице-губернатора Игоря Албина.
Уланов работал в предприятии, отвечающем за петербургские трамваи и троллейбусы, с 27 марта 2013-го года по 30 апреля 2015-го года. По данным следствия, в 2013-м году он дважды помог ООО "СК Дока" выиграть конкурсы и получить контракты путем подмены заявок. Оба тендера проводились в форме запроса котировок, и победитель определялся путем математического сравнения выставленных ценников. Но даже увольнение с госпредприятия не повлияло на преступные аппетиты, и Уланов, видимо, по старой привычке, продолжал требовать взятку за помощь с контрактами и приемкой выполненных работ. Так, 22 июля 2015 года преступник получил от гендиректора "СК Дока" 500 тысяч рублей и просил еще 900 тысяч, но был задержан оперативными сотрудниками УФСБ по Санкт-Петербургу и Ленобласти.

В итоге мошенник отправился в места не столь отдаленные, а из ГУ МВД Игорю Албину отправили представление. Вице-губернатора просят принять действенные меры по предотвращению аналогичных преступлений.
— Заявки хранились в кабинете отдела группы по правовому сопровождению размещения заказов СПб ГУП "Горэлектротранс" ненадлежащим образом — на столах и стульях, без осуществления соответствующего контроля со стороны сотрудников данного отдела, — говорится в документе.
Как считают правоохранители, именно эта досадная безалаберность в обращении с документами и привела к печальным коррупционным последствиям.
А тем временем Комитет по транспорту также провел проверку финансовой деятельности "Горэлектротранса". Как следует из отчета на 15 листах (документ имеется в распоряжении Лайфа), все проверенные 37 госзакупок, осуществленных в 2014-2015-е годы, были проведены с теми или иными нарушениями. В 12 случаях закупочные цены были существенно завышены, а общий ущерб для городского бюджета составил 14 млн рублей.
 В данном случае речь тоже пока идет только о безалаберности, так как преступный умысел могут установить только правоохранительные органы. В отчете отмечается, что в закупках "Горэлектротранса" фигурирует ограниченный круг участников, 70% договоров заключены с единственным поставщиком (только одна заявка приняла участие в тендере), а в один лот поставки включается неоднородная и невзаимосвязанная продукция, что ведет к ограничению конкуренции.
Среди нарушений, которые могли приводить к завышению цены контрактов, перечислены следующие — не проводится анализ рынка; ответы на запросы не ценовой информации не регистрируются; лица, которым направлялись такие запросы, содержат признаки недобросовестности, а при их выборе не учитывается опыт выполнения аналогичных работ. Компании, помогавшие формировать итоговые цены, в разных случаях также имеют общее место регистрации, общих учредителей или одного и того же генерального директора.

Из-за того, что сотрудники "Горэлектротранса" плохо следят за рынком, поставщики регулярно завышают цены. Причем, речь идет не только о специфическом оборудовании для ремонта трамваев и троллейбусов, где рынок априори уже, но и о типовых стройтоварах. Так, к примеру, ООО "Горса" в июне 2015-го года поставило около 100 упаковок гипсовой штукатурки "Ротбанд" по цене 610 рублей за штуку, а максимальная цена по результатам проверочного мониторинга цен составила 367 рублей. И даже сейчас достаточно воспользоваться Гуглом, чтобы найти массу еще более выгодных предложений. Та же ситуация в данном контракте наблюдается со шпатлевкой и фанерой. Как итог, общая цена завышена почти на полмиллиона.
Но хуже всего в "Горэлектротрансе" мониторят рынок перед заключением контрактов с другой московской компанией — ООО "Трио". Так, в апреле 2015 года поставка троллейбусных вставок обошлась городу в 7,3 млн рублей, однако, по данным комиссии, 3,3 млн из них можно было сэкономить. В июне 2015 года столь же досадная неприятность случилась с поставками электрического оборудования от той же компании. На этот раз ущерб потянул на 4,7 млн рублей. А в мае 2015-го года ООО "Рубикон" поставило арматуру контактной сети на 1,4 млн дороже, чем предполагали рыночные цены. 
К слову, все три вышеперечисленных компании успешно борются за контракты "Горэлектротранса" уже три с половиной года, примерно с тех пор, как предприятие возглавил нынешний директор Василий Остряков, который до этого много проработал в Москве на различных должностях в ОАО "РЖД". Но пока солидный опыт на руководящих должностях пока не помог ему справиться с легкомысленным отношением петербургских подопечных к проведению госзакупок.

По теме: ( из рубрики )

    Оставить отзыв

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    *
    *

    пять × один =

    Top