Соколиный глаз и мыши-гвардейцы: По каким комиксам надо снять фильмы


2016 год был богат на фильмы, так или иначе основанные на комиксах: «Дэдпул», «Бэтмен против Супермена», «Люди Икс: Апокалипсис», «Первый мститель: Противостояние». В конце октября на российские экраны выходит картина про очередного персонажа из вселенной Marvel — «Доктор Стрэндж». Крупные голливудские студии увлечены, в первую очередь, супергеройскими темами и продолжением уже популярных у зрителя франшиз со знакомыми героями. По просьбе КиноПоиска Василий Шевченко, совладелец магазина комиксов «Чук и Гик», рассказал, какие еще комиксы (и не только про людей про сверхспособностями) заслуживают экранизации.

Фрагмент обложки комикса «Хоукай: Быть оружием»

Фрагмент обложки комикса «Хоукай: Быть оружием»

«Хоукай. Соколиный глаз»

Клинт Бартон, он же Хоукай, он же Соколиный глаз, уже засветился в киновселенной Marvel, где его играет Джереми Реннер. Обычный парень в команде сверхлюдей и богов, Хоукай всегда немного смешно смотрится в рядах Мстителей, но приносит им нужную долю человечности. Недаром, именно с Клинтом связан самый тихий, и в то же время едва ли не самый эффектный момент «Эры Альтрона», когда Мстители скрываются на ферме Бартонов.

Сольная серия комиксов про Хоукая берет за основу тот же вопрос — каково быть парнем с луком и стрелами, который после всех подвигов должен возвращаться домой в Бруклин и общаться там с обычными людьми. Комикс сценариста Мэтта Фрэкшена и художника Дэвида Аха сталкивает Клинта с русской мафией в трениках, международными криминальными синдикатами и собственной безответственностью, которая и оказывается едва ли не главным его врагом.

Фрагмент комикса «Манхэттенские проекты»

Фрагмент комикса «Манхэттенские проекты»

«Манхэттенские проекты»

Пока все голливудские мэшапы оказывались достаточно посредственным и не самым успешным в прокате кино: «Гордость и предубеждение и зомби», «Президент Линкольн: Охотник на вампиров» и «Ковбои против пришельцев».

Но если в Голливуде еще не разочаровались в концепции мэшапа окончательно, то нет лучшего материала для адаптации, чем комикс «Манхэттенские проекты» Джонатана Хикмана и Ника Питарры. Это альтернативная история Второй мировой, в которой ученые Манхэттенского проекта не просто разрабатывают атомное оружие, но находятся на передовой странной войны между странами, тайными обществами (Иллюминаты во главе с Труманом!), инопланетянами и злыми двойниками из параллельных измерений.

Фрагмент комикса «Мышиная Гвардия»

Фрагмент комикса «Мышиная Гвардия»

«Мышиная Гвардия»

2016 год прошел под знаком говорящих зверей — «Книга Джунглей», «Тайная жизнь домашних животных» и даже «Черепашки-ниндзя». Добавьте к этому любовь Голливуда к франшизам с большим выстроенными миром («Варкрафт»), и становится совсем непонятно, почему никто еще не взялся за экранизацию «Мышиной Гвардии» Дэвида Питерсена.

Когда-то, сидя в кафе, Питерсен задался вопросом: «А что, если у мышей есть своя развитая цивилизация, и они построили свою жизнь так, чтобы от всех скрываться?» Итогом этого размышления стал цикл «Мышиная Гвардия», в котором он последовательно развивал историю нескольких друзей из элитного подразделения мышей-гвардейцев. Дело происходит в середине XII века, потому мыши живут вполне робингудовской жизнью, разве что вместо злых шерифов и соседних графов разбираются со змеями и королевством хорьков. Из этого вряд ли получится сделать классическое кино, зато полнометражный мультфильм или motion capture вроде той же «Книги Джунглей» — вполне. Тем более, что у Питерсена хватит книг на полноценную трилогию и даже больше.

Фрагмент обложки комикса «Супермен: Все звезды»

Фрагмент обложки комикса «Супермен: Все звезды»

«Супермен: Все звезды»

Конечно, фильмов про Супермена было уже очень много — и классические с Кристофером Ривом, и неоднозначный первый ребут с Брэндоном Рутом. Недавний вариант Супермена от Зака Снайдера и Генри Кавилла тоже стал предметом споров, но в одном сходятся все — мрачный образ, созданный Кавиллом, далек от классического Супермена из комиксов.

Человек из стали всегда отличался от большинства остальных супергероев тем, что ему не нужна была трагическая история и обязательные погибшие родственники, чтобы творить добро — он делал это просто потому, что добро стоит творить всегда. Комикс Гранта Мориссона и Фрэнка Куайтли — попытка в середине 2000-х вернуться именно к такому Супермену, при этом не ударившись в наивность историй Золотого Века, а наоборот — сохранив сложное и многоуровневое повествование современных комиксов.

Фрагмент комикса «БРПД 1946»

Фрагмент комикса «БРПД 1946»

БРПД

Да, признаем сразу — включить в этот список комиксы о Хеллбое, по которым уже сняты два фильма, было бы против правил, потому мы нашли в меру хитрый способ все равно их упомянуть. Все-таки комиксы Майка Миньолы о Хеллбое (так называемый «Хеллбойверс») как никогда удачно подходят для экранизаций.

«БРПД» — отдельный комикс о жизни участников Бюро по Расследованию Паранормальной Деятельности, которое Хеллбой покинул в конце второго фильма, оставив за главного Эйба Сапиена. При этом в «БРПД», как и в основной серии о Хеллбое, Миньоле удается прописывать локальные истории персонажей, при этом раскрывать их характеры и выстраивать глобальные, почти космогонические сюжеты лавкрафтовского масштаба.

К тому же, если приключения Хеллбоя с каждым новым томом все больше складываются в единую историю, то «БРПД» гораздо легче разбивать на отдельные фильмы. Готовая франшиза с кучей самых разных персонажей и интересным миром — что еще тебе нужно, Голливуд?

Фрагмент обложки комикса «Сага»

Фрагмент обложки комикса «Сага»

«Сага»

Рассказывая о комиксе Брайана Вона «Сага», легко впасть в грех сравнения и добавления: это как если бы Дуглас Адамс рассказывал историю Ромео и Джульетты в антураже «Звездных войн», но с примесью вот того, чуточки этого, и так далее. Удивительный мир, созданный Воном, населен разумными людьми-телевизорами, полуголыми паукообразными красотками-наемницами, паталогическими врунами-кошками и еще десятками самых странных существ, которые еще лет десять назад могли бы превратить любой фильм в наивное фрик-шоу и оргию дурацких пластиковых костюмов. Но сейчас, когда технологии позволили сделать говорящего Енота звездой «Стражей Галактики», кажется, самое время экранизировать «Сагу».

Фрагмент комикса «Пэйшенс»

Фрагмент комикса «Пэйшенс»

«Пейшенс»

Когда-то экранизация комикса Дэниела Клоуза «Призрачный Мир» дала начало карьере Скарлетт Йоханссон. У вероятной экранизации «Пейшенс» есть шанс открыть еще пару звезд: Клоуз рассказывает историю молодой пары, Джека и Пейшенс, надежды которой на счастливую семейную жизнь рушатся из-за загадочного убийства девушки. Чтобы понять, что произошло, или даже спасти Пейшенс, Джек решается на путешествие во времени, которое в итоге вырастет в странный трип по всевозможным реальностям и несостоявшимся событиям. Несмотря на благодатный сюжет, пока об экранизации ничего не слышно, и можно только представлять, во что превратился бы «Пейшенс» в руках кого-нибудь из звезд «новой фантастики» вроде Шейна Каррута.

По теме: ( из рубрики )

    Оставить отзыв

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    *
    *

    четырнадцать + двадцать =

    Top