Сколько стоят понты автомобилистов


Спорить
с тем, что проезд на общественном транспорте более выгоден для кошелька, не будет никто. К тому же чинить поезда метро, автобусы и трамваи вам не нужно, чего не
скажешь о дорогостоящем ремонте автомобиля. Так почему же каждая секретарша
гордо едет на работу по пробкам на собственной машине и плачется о введении платной парковки вместо того, чтобы доехать быстрее и дешевле, пересев на метро?

Предлагаю
рассчитать стоимость понтов автомобилистов на примере гипотетических
владельцев машин.

  • Бухгалтер Марина, которая работает на двух работах и владеет автомобилем
    Volkswagen Golf
    7 2014 года выпуска, 1,4 литра, 122 лошадиные силы, средняя стоимость
    автомобиля – 800 000 рублей.
  • Архитектор Виктор – работает в солидной проектной компании и владеет
    Mercedes-Benz S-klasse W221 2012 года выпуска,
    4,7 литра, 438 лошадиных сил, средняя стоимость – около 3 миллионов рублей.
  • Стилист Александр – работает в элитном салоне красоты и владеет Lexus IS 2009
    года выпуска, 2,5 литра, 208 лошадиных сил,
    средняя стоимость – около 750 000 рублей.
  • Студент Николай – пока сидит на шее у родителей, но периодически
    пытается таксовать по городу и владеет Mazda 3 2005 года выпуска, 2 литра,
    150 лошадиных сил, средняя стоимость – 250 000 рублей.
  • Ахмед – занимается профессиональным спортом и владеет Mercedes-Benz G-klasse 2014 года выпуска,  5,5 литра, 388 лошадиных сил, средняя стоимость – около
    5 миллионов рублей.

Приведем
некоторые цифры:

*Доп. расходы – внеплановые ремонты, штрафы за нарушения ПДД, автомобильные расходники и аксессуары (из расчета 3 000 на месяц для тс 1,3,4 и 5 000 для тс 2 и 5). Зимняя резина – расходы на шиномонтаж, покупку и хранение колес. Топливо – средняя цена АИ-95 в Москве 38 руб\литр * средний расход * на количество км в год (50 км в день/18200 км в год). Мойка – для тс 1,3,4  – 450 рублей * 52 недели, для тс 2 и 5 – 750 рублей * 52 недели. Платные парковки при условии, что вам не нужно платить 8 часов рабочего времени и у вас резиденская парковка, в среднем в месяц 2000 рублей. Амортизация автомобиля в год (5% от стоимости покупки)

Как
видно из последней колонки, ежемесячные траты автовладельцев – достаточно
серьезная сумма. Конечно, можно не покупать каско, мыть машину в два-три раза
реже, при покупке автомобиля получить в подарок зимнюю резину, но это сильно не
поменяет картину, так как по факту указанные расходы – «средняя температура по
больнице».

Теперь
давайте рассчитаем стоимость проезда на общественном транспорте. Возьмем «Единый» проездной
на один календарный месяц за 2 550 рублей. Билет действует не с момента
покупки и активации, а с 1 числа месяца. На проездном установлено ограничение в
70 поездок на метрополитене и нет ограничений по поездкам на наземном транспорте.
Правда, большинство горожан приобретают «Единый» на 30 дней за 2000
рублей, который действует с момента активации. Итак, попробуем пересадить
студента на общественный транспорт с автомобиля
Mazda 3. Цифры интересные: наш
студент экономит в месяц 15 000 рублей, а в год – целых 180 000 тысяч.

Я
не призываю отказаться от автомобиля совсем, а просто оптимизировать свои
расходы. Например, вместо дорогого кроссовера рассмотреть для себя вариант покупки
малолитражки или гибрида. Выбор такого авто однозначно даст экономию, а также
дополнительные удобства при эксплуатации. Малолитражка более компактна, а
значит, более маневренна, что в городских условиях немаловажно, да и парковать
такую машину легче – места ей требуется значительно меньше. Все жители крупных
европейских городов пользуются только подобными автомобилями.

Проблема
современного мегаполиса в том, что во многих семьях несколько автомобилей.
Каждый из нас видит, какое количество машин ночью запарковано в спальных
районах – в большинстве случаев в два ряда. Избыток транспортных средств просто душит мегаполис, водители каждый день вынуждены огромное
количество своего времени проводить в пробках.

Немного
статистики


Ежедневно в Москве возникает более 850 пробок.


В каждой пробке простаивает в среднем 2000 машин.


Средняя продолжительность пробки – 90 минут.


За один месяц водители сидели в пробке более 14 часов почти два рабочих дня.

Несмотря
на непростую экономическую ситуацию, по итогам 2015 года количество легковых
автомобилей в Москве увеличилось на 52 тысячи единиц, а общее число
зарегистрированных в столице легковушек в настоящее время составляет 3,9
миллиона единиц.

Ежедневно
на дороги Москвы выезжает от 700 тысяч до 1 миллиона машин, а для движения без
пробок количество автотранспорта в нашем городе не должно превышать отметки в
400 тысяч автомобилей. Справедливости ради нужно отметить, что Москва не
входит в десятку городов мира с самой загруженной дорожной системой.

Из
инновационных достижений в Москве запущен сервис краткосрочной аренды
автомобилей. Число таких машин на данный момент составляет 150 единиц. В
системе зарегистрированы 26 тысяч пользователей, которые взяли авто в аренду
более 24 тысяч раз. В среднем машину брали не более чем на час. Для того чтобы
взять автомобиль напрокат, нужно зарегистрироваться в системе каршеринга и
скачать соответствующее мобильное приложение на смартфон. Посредством
устройства можно найти, забронировать и воспользоваться автомобилем. Сдаваемые
в аренду средства передвижения расставлены по городу. После окончания поездки
нужно вернуть автомобиль на парковку в пределах ТТК. Во время пользования
машиной парковаться можно не дальше пяти километров от МКАД.

Если
вы не обременены большой семьей и вам не требуется часто ездить по работе, если способны откинуть
в сторону «статусность» и потребность в личном комфорте, может все-таки стоит
начать пользоваться общественным транспортом или такси, что однозначно сбережет
средства в вашем кошельке. Пока же мы все дышим гарью от пробок, теряем деньги,
время и нервы.

Теги:
По теме: ( из рубрики )

    Оставить отзыв

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    *
    *

    пять × пять =

    Top