Россия вооружится боевыми ледоколами для Арктики


Россия является признанным лидером в сфере создания ледокольного флота и не перестает развивать это направление. Речь идет не только об увеличении количества судов, но и о постоянном технологическом обновлении.

«К современным ледоколам сегодня предъявляется значительно больше требований, чем к аналогичным судам ранее. Ледокол должен не только ломать лед, осуществлять проводку кораблей, но и выполнять вспомогательные функции: спасательные, инженерные работы, доставлять грузы. Современный ледокол – это автономный многофункциональный комплекс, решающий большое количество задач», – цитирует газета «Известия» главного специалиста центрального конструкторского бюро «Балтсудопроект» Андрея Обухова.

Исключительно военные задачи перед кораблями такого класса никогда не ставили, а из-за особенностей конструкции корпуса на судне нет места для вооружения. В связи с этим возникла необходимость создания кораблей ледового класса, способных действовать в связке с ледоколами. Эту задачу решают в Крыловском научном центре.

Необходимость подобных мер доказали российские маневры на Крайнем Севере.«Недавние учения Вооруженных сил по высадке десанта на остров Котельный в Арктике при поддержке кораблей Северного флотапоказали, что даже при поддержке ледокольного флота обычные боевые корабли не могут свободно действовать в арктических широтах. Толщины бортовдаже самых современных из них не хватает для того, чтобы выдержать воздействие колотого льда. Вместе с тем стоит задача постоянного присутствия в регионе», – рассказалсоветник гендиректора Крыловского государственного научного центра в Санкт-Петербурге Валерий Половинкин.

О том, как будет выглядеть российский ударный корабль ледового класса, говорить рано, но специалисты уверены, что многое он возьмет он нового ледокола ЛК-110Я «Лидер». На судне будет установлен атомный реактор нового поколения, способный выдавать 60 мегаватт мощности. Двухметровый лед такой ледокол будет способен проходить на скорости 14 узлов, в то время как аналогичный показатель у других судов в семь раз меньше. Разработчики заверили, что при меньшей скорости корабль будет способен преодолевать ледяные преграды толщиной 4,5 метра.

По теме: ( из рубрики Общество )

Оставить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*

три + 3 =

Top