Режиссер «Инферно» спродюсировал сериал про Марс


Есть ли жизнь на Марсе? Науке это пока неизвестно, но Рон Ховард решил проверить: вместе со своим постоянным партнером Брайаном Грейзером он спродюсировал мини-сериал «Марс», созданный совместно каналами Fox и National Geographic.

Шестисерийный проект, поставленный мексиканским режиссером Эверардо Валерио Гоутом («Банши»), изобретательно совмещает в себе игровое и документальное кино. Действие документальной части происходит в 2016 году, когда эксперты рассуждают, возможны ли полеты на Марс, что нужно для этого сделать и зачем нам вообще это надо. Среди участников проекта и глава компании SpaceX, миллиардер Илон Маск, с готовностью финансирующий космические проекты. Собственно именно со встречи Маска и продюсера Джастина Уилкса (номинация на «Оскар» за фильм о Нине Симон) и началась работа над проектом, который изначально планировался как исключительно документальный. Он должен был быть посвящен работе SpaceX, но Маску не нужна была такая реклама в лоб — он хотел, чтобы это кино рассказывало, почему человечеству так необходимо слетать на Марс и вообще освоить межпланетные полеты.

На Q&A после показа первого эпизода, Уилкс рассказал, что после того, как проект обрел «трехмерность темы», к нему присоединились Ховард и Грейзер — они вместе с Уилксом работали над документалкой о Jay-Z «Сделано в Америке». Вместе с Ховардом и Грейзером на борт взошла студия Fox. «Затем проектом заинтересовались National Geographic, потому что они вовсю заняты ребрендингом канала, и для этой цели им нужен был качественный и познавательный тентпол-сериал. Это была самая быстрая сделка в истории. Я просто одним предложением рассказал, в чем суть проекта, и они тут же ответили „Мы согласны“ — кажется, даже перебили на полуслове», — смеется Уилкс.

Команда корабля «Дедал», который отправляется на Марс в сериале

Команда корабля «Дедал», который отправляется на Марс в сериале

Игровая часть описывает первую экспедицию на Марс в 2033 году. 17 лет NASA и SpaceX готовились к этому запуску, строили базу на красной планете при помощи роботизированных марсоходов, обеспечивали ее всем необходимым, чтобы шаттл мог приземлиться, что называется, на готовое. Но, конечно, всегда велик шанс, что что-то пойдет не так, особенно при посадке. Экспедицию возглавил американский астронавт Бен Сойер в исполнении Бена Коттона, но ему досталась интернациональная команда из шести человек, среди которых и российская женщина-космонавт Марта Камень (Анамария Маринка).

Швы между документальным и игровым кино сглажены убедительно, поэтому повествование отличается плавностью. При этом в нем много по-настоящему познавательных моментов, свойственных продукции National Geographic. Визуально сериал выглядит красиво и богато: все интерьерные сцены снимали на студии в Белфасте, а поверхность Марса на Земле нашлась в пустыне между Марокко и Алжиром — именно там NASA тестирует свои роверы, которые предназначены для высадки на Красную планету. За звуковое оформление в сериале отвечают протяжные скрипичные трели и тревожные гитарные запилы — музыку к «Марсу» сочинили Ник Кейв и его постоянный соавтор Уоррен Эллис из групп The Bad Seeds и The Dirty Three.

Гоут, тоже присутствоваший на Q&A, охарактеризовал этот проект как «любовное послание человечеству». «Эта история дает нам надежду, когда она нам больше всего нужна, а то в наше время ведь страшно жить, — признается режиссер. — Но достаточно просто раз в день смотреть на звезды и понимать, что все наши проблемы не так уж и страшны в сравнении с масштабами вселенной. А это внушает оптимизм». Бен Коттон считает, что все астронавты вообще по свой природе оптимисты, потому что в любой момент все что угодно в космосе может пойти не так. «Им остается только верить в лучшее, потому что со знаниями и умениями у них обычно проблем нет», — говорит актер. Он также добавляет, что за эту роль ему пришлось бороться с рядом кинозвезд: «Я посмотрел на список тех, с кем я соревнуюсь, и сразу морально сдался. Потому что против них у меня не было ни единого шанса. В отличие от астронавтов, я как раз оптимизмом не отличаюсь». Правда, имен остальных претендентов на роль Коттон разглашать не стал.

Вторым сериалом, представленным в вечерней программе MIPCOM, стал «The Same Sky» Оливера Хиршбигеля. Оскаровский номинант, режиссер «Бункера» и «Эксперимента», снял шестисерийную шпионскую драму о временах Холодной войны в Берлине.

В 1974 году молодой парень Ларс (Том Шиллинг) проходит подготовку в Штази, по окончании которой его отправляют в Западный Берлин, чтобы там он соблазнил одинокую 43-летнюю женщину Лорен (София Хелин). Она, как узнают агенты Штази, тоже шпион, поэтому Ларсу надо втереться к Лорен в доверие и узнать у нее много важной информации. В историю оказываются вовлеченными все друзья и близкие люди главных героев по обе стороны Берлинской стены.

Идеальное воссоздание эпохи в деталях, тонкие актерские работы и много юмора, несмотря на всю серьезность темы — у сериала Хиршбигеля отличные шансы стать международным хитом, в том числе и в странах бывшего соцлагеря. Прокатывать сериал на всех территориях будет Netflix, но точной даты релиза пока нет.

The Same Sky

The Same Sky

если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите CTRL+Enter

По теме: ( из рубрики )

    Оставить отзыв

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    *
    *

    один + 16 =

    Top