Работа мечты. Зачем Почте России сотрудники Сбербанка?


Журналист Александра Баязитова — о мотивах главы Почты России, заявившего о желании взять на работу сотрудников, уволенных из самого крупного банка страны.

Наконец то жаба скреститься с гадюкой, ой, извините, Почта России и Сбербанк. Сегодня гендиректор «Почты России» Дмитрий Страшнов объявил, что возьмет на работу всех сотрудников, которых даже Сбербанк признает бесполезными.  А тот планирует планирует сократить штат вдвое – то есть без работы могут остаться где то 160 тысяч человек.

Впрочем, прошу прощения. Зря я, наверное, обидела таким сравнением Сбербанк: от бывших «Сберегательных касс» с многочасовыми очередями и хамоватыми операционистками уже почти ничего не осталось, хотя косяков, конечно, хватает. Да и сокращает он сотрудников как раз потому, что максимально упрощает и автоматизирует процессы, постепенно превращаясь в самый высокотехнологичный и современный банк в Европе. Как объявил зампред банка Вадим Кулик, разработанный банком робот-юрист «высвободил» около 3 тысяч юристов-людей. Дальнейшая автоматизация позволит к 2025 году сократить штат в два раза, и при этом улучшив качество обслуживания.

А «Почта России», судя по всему, от автоматизации и современного развития отказывается. По-прежнему хамоватые и медленные сотрудники, неудобные отделения, в которых даже внедрение «Электронной очереди» кажется настоящим прорывом.

И вот фактически объявлено, что этих самых сотрудников будет почти в полтора раза больше. Сейчас на почте работает около 350 тысяч, а будет где то полмиллиона. Вероятно, под это дело и тарифы поднимут в полтора раза: все такие новым сотрудникам надо будет обеспечить рабочее место, стол, компьютер и ненависть к каждому посетителю.

Или, может, наоборот, обученные «Сбером» сотрудники набираются для того, чтобы следить за «своими»? Или более важный вопрос: а согласятся ли экс-сотрудники Сбера работать на Почте?

Как ранее писал Лайф, проверки Роструда показали, что сотрудники Почты России зачастую работают с перегрузками и фактически бесплатно. Этим частично объясняется и плохое настроение почтальонов, и то, почему они пытаются компенсировать тяжкую жизнь кражами. Типичной проблемой остаются постоянные задержки зарплаты на месяц, а то и два, регулярно не выплачивается обязательная компенсация при увольнении. Ну и понятно, никаких доплат за работу в праздники и сверхурочные.

Вероятно, Страшнов думает, что это место – просто рай для уволенных сотрудников Сбербанка.

Впрочем, он действительно может так думать: он то сам получает 307 тыс. рублей в месяц – и это без учёта надбавок за гостайну. А в 2015 году Страшнов получил годовое премиальное вознаграждение по итогам финансового-хозяйственной деятельности предприятия за 2014 год. Оно составило 95 млн рублей. Не меньше, вероятно, получит и за 2016 и 2017 годы.

И никак не может понять: без внедрения современных технологий и соблюдения трудовых прав своих сотрудников построение современной организации невозможно. И тут уж хоть из Сбербанка найми сотрудников, хоть из из Bank of America.

По теме: ( из рубрики )

    Оставить отзыв

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    *
    *

    восемь + 13 =

    Top