Психологи объяснили разницу между обезьянами и трёхлетними детьми


Австралийские психологи выявили ещё одно ключевое отличие человекообразных обезьян от представителей нашего собственного вида. Дети дошкольного возраста и взрослые способны держать в голове несколько вариантов развития событий, в то время как шимпанзе и орангутаны (а также дети ясельного возраста) обращают внимание только на какой-то один из возможных исходов в заданной ситуации. Эксперименты, которые привели учёных к такому выводу, описаны в научной статье в журнале Current Biology.
Психологи поставили перед 90 детьми 2-4 лет и 8 взрослыми человекообразными обезьянами одну и ту же задачу: поймать как можно больше предметов, падающих из отверстий раздвоенной трубы. В один момент мог выпадать только один предмет. "Рабочие" отверстия в случайном порядке менялись; при этом они располагались достаточно близко друг к другу, так, что можно было держать по ладони под каждым отверстием одновременно. Однако так догадывались сделать только дети старше трёх лет (не все, но большинство). Обезьяны и дети в возрасте 2-2,5 года сосредотачивали внимание на каком-то одном отверстии, подставляя под него сразу обе руки. Соответственно, они пропускали часть падающих предметов и поэтому справлялись с заданием  хуже, чем трёх-четырёхлетние дети.
Такие наблюдения позволили учёным выдвинуть предположение, что интеллект человека качественно отличается от интеллекта высших приматов способностью анализировать множество вариантов развития событий — а значит, большей готовностью к внезапному изменению условий окружающей среды.

По теме: ( из рубрики )

    Оставить отзыв

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    *
    *

    три × 1 =

    Top