Производители подменяют треску дешёвыми минтаем и пикшей


Эксперты Роскачества провели исследование образцов мороженой трески с точки зрения видовой принадлежности на уровне ДНК-анализа. В шести случаях специалисты выявили подмену наименований: производители продукции торговых марок "Штурман КФ", "Каждый день", "ИП Землянский", FISH House, ARTFISH использовали вместо трески более дешёвый минтай, а производитель ARTFISH — пикшу.
Для информации, цена пикши колеблется в столичных магазинах в районе 100 руб. за кг, цена минтая в среднем в два раза выше, а трески — в три раза и более.
Также лабораторные исследования показали, что в двух случаях филе трески не соответствовало обязательным требованиям безопасности по показателю общего количества микроорганизмов.
Повышенная бактериальная обсеменённость была выявлена в товарах под марками "Бухта изобилия" и ARTFISH.
В одном образце ("ИП Землянский") эксперты обнаружили мёртвые личинки анизакисов (паразиты, в живом виде вызывающие анизакидоз, характеризующийся поражением желудочно-кишечного тракта человека). Отметим, согласно действующему СанПиН, в рыбе не должно быть живых личинок паразитов, а наличие мёртвых допускается.
Стандарт Роскачества считает неприемлемым наличие паразитов в любом виде. Таким образом, рыба с мёртвыми личинками считается безопасной, но не может быть признана качественной.
По итогам исследования, повышенным требованиям стандарта Роскачества смогли соответствовать товары под торговыми марками AGAMA, "Бухта изобилия", "ВкусВилл", "Рыбный год", "ЗАО РПФ "Вариант»", FROZEN at Sea.
Всего было изучено 16 наиболее популярных марок мороженой трески по 25 параметрам качества и безопасности.
Ознакомиться с полным текстом исследования можно на сайте Роскачества.

По теме: ( из рубрики )

    Оставить отзыв

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    *
    *

    восемнадцать − 1 =

    Top