Позор на Евро-2016 обнулил продажи футболок сборной России


В магазине Adidas в ТЦ "Европейский" многолюдно. Кто-то примеряет легендарные кроссовки с тремя полосками, кто-то приценивается к футбольной форме. Да, мы находимся в России, но речь не о нашей команде. Наибольшим спросом пользуется атрибутика совсем других национальных сборных. 
— Чаще всего у нас берут немецкую и испанскую форму, эти команды и играют хорошо, и дизайн у футболок классический, — рассказывает Лайфу продавец-консультант магазина. — Что касается нашей сборной, то тут все иначе. Мало того что играют не очень, так еще дизайн формы меняется кардинально год от года — то красная, то кирпичная. Скоро розовая будет, наверное.
 
Как нам рассказал пожелавший остаться неизвестным сотрудник российского представительства немецкого бренда (Adidas является техническим спонсором ряда участников Евро-2016, в том числе сборной России), падение спроса на футболки с двуглавым орлом на груди вполне можно связать с позорным выступлением нашей команды на первенстве Старого Света.
— На продукцию существует устойчивый спрос, в какие-то дни товара берут меньше, в какие-то — больше, — говорит источник Лайфа. — Это абсолютно нормальная практика. Как и то, что с началом какого-то крупного турнира продажи вырастают, а после окончания, напротив, падают. Но сегодняшнее падение выходит за рамки этой статистки: за весь день в одном из столичных магазинов нашей сети взяли всего две футболки сборной России и одни шорты. Это катастрофически мало. На других точках спрос также упал. Вообще, форму российской команды и раньше-то не особо брали, а теперь, наверное, совсем покупать не будут. Как мы будем распродавать оставшееся, ума не приложу.

Эту информацию было бы сложно назвать тенденцией, не рассмотрев самый популярный рынок на сегодняшний день — Интернет. С похожим вопросом мы обратились к сотрудникам популярных онлайн-магазинов, специализирующихся на продаже спортивной экипировки и атрибутики.
— Дела не очень после вчерашних событий, продажи вполовину упали. Это не присказка — спрос на экипировку сборной России реально рухнул"на 50%. Даже после поражения от словаков такого не было, — рассказали Лайфу в Soccershop.ru.
В "Фанмагазине" говорят, что не смогли продать ещё ни одного комплекта формы после вылета российской сборной, хотя до этого, говорят, продажи "шли хорошо". Насколько хорошо — коммерческая тайна.
— Если честно, то с началом Евро уже упали продажи. После первого матча нашей сборной активность поубавилась. Но мы тогда не придали этому значения, списали всё на то, что самые активные болельщики уехали во Францию. Но, как оказалось, это не первопричина. После поражения от Словакии начался спад, а после фиаско в игре с Уэльсом всё стало совсем плохо: сегодня вот вообще ничего не продали, — рассказывают в "Фанкарте".
В интернет-магазине Footballshape.ru тоже отмечают "крах" продаж атрибутики российской сборной. Но в онлайн-шопе рассчитывают, что спрос возобновится через пару недель, когда горечь поражения у отечественных любителей футбола немного поутихнет.
— Наша футбольная форма в принципе не пользуется такой популярностью, как экипировка ведущих команд-участниц Евро, таких как, например, Франция или Англия. Ведь российская сборная всегда играла плохо. Сейчас их все поносят, но через неделю-две, может быть, через месяц, продажи могут возобновиться. Ведь нашим людям, кто играет в футбол, хотелось бы бегать в родных цветах, — рассуждает представитель магазина.

Лучше всего, кажется, сезон продаж закрыл официальный интернет-магазин российской футбольной сборной.
"Во время Евро, конечно, атрибутики нашей команды брали больше. Сегодня вот продали одну олимпийку и одну кепку по акции. А комплекты официальной формы вообще остались только больших размеров",
Гендиректор аналитического агентства "Сегмент", член российской Гильдии маркетологов Денис Никитас отметил, что экипировка отечественных спортсменов традиционно лучше всего продаётся накануне и во время соревнований и турниров. Эта статистика еще красноречивее иллюстрирует масштабы падения.

— Те, кто поехал болеть во Францию, а это порядка 100—120 тысяч человек, потратили на сувениры до 10 тысячи рублей каждый, — говорит маркетолог. — Суммарно это около 1 млрд рублей. Из оставшихся здесь 30 млн болельщиков сувениры приобретали не больше трети и тратили по 2—3 тысячи рублей, это примерно 2 млрд. Итого на фанатскую атрибутику и экипировку россияне потратили около 3 млрд рублей. Если бы наши футболисты сыграли хотя бы в 1/8 финала, ещё на один матч, продали бы ещё на 3 млрд рублей.
 

По теме: ( из рубрики )

    Оставить отзыв

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    *
    *

    восемнадцать − 6 =

    Top