Почему фотографы ненавидят Prisma


В мире хай-тека интересные идеи появляются и исчезают, как тренды в индустрии моды. За историю существования App Store можно вспомнить довольно много привлекательных на первый взгляд приложений, которые все устанавливали, а затем перемещали в папки с тематическими названиями, чтобы забыть о них навсегда.
Компания подобралась та ещё: Angry Birds, дисковый номеронабиратель, ди-джей "Пультики", бесчисленные редакторы фото с платными опциями и, несомненно, наборы фильтров для "Инстаграма".
И теперь, когда появился ещё один набор фильтров, лично у меня возникает недоумение — откуда такой восторг у аудитории "Фейсбука"? Наша ностальгия по великому арт-наследию, а, может быть, персональные амбиции? Но есть подозрение, что это очень чёткий маркетинговый ход с упоминанием множества живописцев в описании приложения.

Поверьте, Левитаном, Коровиным и Ван Гогом стать не получится, даже если наложить на фото все фильтры одновременно (один на другой). А попытки спрятать неинтересные, безжизненные сюжеты сначала за режимом HDR, а затем за яркими фильтрами в редакторе Photoshop были провальными ещё лет 5 назад.

Но нет! У разработчиков приложения Prisma всё получилось! Теперь огромное количество пользователей выкладывают непонятные картинки, в которых сложно что-то разобрать с комментариями "Граффитттти", "Кандинский" и далее по списку. И никого не смущает, что изгибы девичьей кожи напоминают трещины на штукатурке, а глаза девушек скорее навевают мысли про околевших коров. Мех домашних животных мельтешит, как всполохи пламени, а небо превращается в затуманенную "вышиванку". Круто, нестандартно, непохоже!
Повторюсь, главной моей претензией является то, что подобные "работы" искажают представление о художественной ценности. Композиция, постановка света, подбор и разработка сюжета – это база, без которой нет картины. 
Наверное, многие успели забыть, что до появления Prisma в яблочном магазине была представлена аналогичная программа — Brushstroke (с куда более богатыми возможностями). Чтобы добиться подобной "арт-непохожести", там надо было приложить чуть больше усилий (на 4 клика больше), а результат иногда был более впечатляющим.

Prisma — это забава на очень короткое время. И единственное полезное, что можно вынести из этой истории — наши соотечественники очень падки на причастность к громким именам художников. Используйте это, когда будете продавать фаблеты "Рембрандт" и вафельницы "Уорхолл" (там их как раз по четыре).

По теме: ( из рубрики )

    Оставить отзыв

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    *
    *

    пять × четыре =

    Top