Киноакадемия дисквалифицировала музыку из «Прибытия», «Молчания» и «Манчестера у моря»


Практически все музыкальные партии, сопровождающие американские фильмы, вышедшие в 2016 году, представлены к соисканию номинации на «Оскар». Среди них можно найти музыку к «Дэдпулу» и «Angry Birds в кино», но не работы композиторов фильмов «Прибытие», «Молчание» и «Манчестер у моря».

Отдел киноакадемии, отвечающий за музыку, очень строго относится к заимствованиям. Согласно правилу 5 II E, работа композитора не может быть рассмотрена, если она разбавлена уже существующей музыкой, или же уходит на второй план из-за воздействия песен или любой другой музыки, не написанной специально для фильма его композитором.

В «Прибытии» звучит композиция Макса Рихтера «On the Nature of Daylight», которая весьма отчетливо и часто повторяется в драме Мартина Скорсезе «Остров проклятых».

Киноакадемия считает, что отличить музыку Рихтера от композиций исландца Йохана Йоханнссона, написавшего основную звуковую дорожку к фильму Дени Вильнёва, будет очень непросто. По данным студии Paramount, «Прибытие» содержит в себе 86 % оригинальных композиций, так что решение киноакадемии оспорено не будет.

Йохан Йоханнссон дважды номинировался на премию «Оскар» («Вселенная Стивена Хокинга» и «Убийца»). Его работа для «Прибытия» очень интересна: она как бы размывает рамки между звуковым решением фильма и музыкой. «Мне показалось, раз это фильм о коммуникациях и языке, то главным музыкальным инструментом должен стать человеческий голос», — говорит Йоханнссон. Посмотреть, как шла работа над музыкой к «Прибытию» можно в этом ролике:

Существовавшая музыка лишила номинации Лесли Барбер, канадского композитора, которая работала над фильмами «Можешь рассчитывать на меня» и «Дневники мотылька». В фильме Кеннета Лонергана звучит несколько вещей классических композиторов, поэтому к номинации на «Оскар» за музыку картина представлена не будет.

Киноакадемия решила, что музыка Барбер недостаточно заметна в фильме – та же претензия высказана к фильму Мартина Скорсезе «Молчание», который «озвучивала» Кэтрин Клюге.

Variety

По теме: ( из рубрики )

    Оставить отзыв

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    *
    *

    пять × три =

    Top