Кандидаты на вылет-2. Какие ещё автомобили могут уйти с рынка


В 2016 году, несмотря на скромный оптимизм производителей и правительства, спрос на новые автомобили по-прежнему показывает отрицательную динамику. Это обстоятельство вынуждает иностранные автокомпании оптимизировать свои модельные линейки, выводя неликвид из страны. Лайф ознакомился со статисткой регистрации новых автомобилей за январь — июнь 2016 года, предоставленной аналитическим агентством "Автостат-инфо", и на её основе подготовил список моделей, чьи продажи приблизились к нулевым показателям. Это означает, что они в одном шаге на выходе с рынка.
Audi A1 Sportback

Появившийся 6 лет назад в России компактный хетчбэк Audi A1 вполне соответствовал духу времени и пришёлся оживающему российскому рынку по вкусу. Маленький, стильный, резвый — это всё про А1. Сейчас в России продаётся только Sportback — пятидверный вариант A1, и начальная цена такой машины составляет 1,38 млн рублей за вариант с "механикой". Двухпедальная машина практически на 100 тыс. рублей дороже. Такие цены, очевидно, не пришлись по вкусу поклонникам марки. За 6 месяцев 2016 года только 3 человека (-75%) отважились взять себе стильный компакт.
Citroen DS3

Запуск в России, крепко полюбившей немецкие и японские дорогие автомобили, премиальной лини Citroen DS изначально выглядел авантюрно. Впрочем, до кризиса дилерам Citroen ещё удавалось найти сторонников французского понимания роскоши. Но за последний год сильно пошатнулось положение самого Citroen в России, чего уж говорить о его премиальной линии. Сейчас пока ещё можно купить хетчбэк Citroen DS3 за 1,13 млн рублей. Но, по всей видимости, восьми (-46,7%) покупателей за полгода французам будет недостаточно для того, чтобы сохранить хетчбэк на рынке.
Peugeot 301

Опять французы и опять проблемы, хотя немного другого свойства. Седан Peugeot 301, родом из Турции, за первое полугодие выбрали 27 (-69,3%) человек. Причина такой непопулярности объясняется, когда узнаёшь базовую цену бюджетного седанчика — от 956,9 тыс. рублей. Не уступающие по оснащению, но собранные в России конкуренты из В-класса стоят куда дешевле. Французы не решились локализовать сборку этой модели на своём заводе в Калуге, что и отразилось на продажах.
BMW 1-Series

Ещё недавно "копейка" BMW была вполне доступным входным билетом в мир баварской марки. С этого заднеприводного компакта, противоестественного для рынка небольших хетчбэков, автомобилисты начинали приобщаться к маркетинговым ценностям BMW. В 2016 году только 77 (-43,4%) человек решились купить "копейку". Базовая машина стоит 1,49 млн рублей, а ведь за эти деньги можно приобрести достаточно неплохой кроссовер или седан бизнес-класса. Очевидно, что категория поклонников со средним достатком отпала от баварцев. Если так пойдёт дальше, то все входные билеты закончатся.
Toyota GT86

Заднеприводное купе Toyota GT86 — своеобразный мостик к классическим спортивным машинам. После ухода с рынка Mazda MX-5, если не брать в счёт дорогую BMW Z4, для фанатов подобных автомобилей японская спортивная "зажигалка" стала единственной отдушиной. Но, видимо, цена в районе 2 млн рублей не воодушевляет на покупку купе: в 2016 году только 7 (-30%) человек купили машину. 
Lada Priora (универсал)

Продажи моральной устаревшей Lada Priora идут ни шатко ни валко. И хуже всего дела обстоят у универсальной модификации (от 416,6 тыс. рублей) вазовской машины: 257 штук (-63%) за полгода. Низкомаржинальный автомобиль должен продаваться хорошими темпами, иначе его нет смысла держать на конвейере. "АвтоВАЗ" уже убрал с официального сайта информацию об автомобиле, тем не менее у дилеров он ещё есть. Вполне может быть, что это последние экземпляры.
Lexus IS

У Lexus хорошо идут дела на российском рынке даже в кризис. Состоятельные люди высоко ценят кроссоверы и большие седаны японской компании, а вот маленький седан IS они обделяют вниманием, если не сказать — игнорируют. В 2016 году только 23 человека (- 75,3%) поддержали IS, у которого базовый ценник начинается от 2,55 млн рублей. В конце прошлого года Lexus вывел с рынка хетчбэк CT, теперь и для седана, похоже, настала очередь.
Cadillac CTS

После сворачивания бизнеса General Motors в России Cadillac тянет на себе лямку главной витрины исконно американского автопрома. В марте американцы свернули продажи самой доступной модели ATS. Казалось бы, теперь покупатель вынужден сконцентрироваться на более вместительном седане CTS (от 2,69 млн рублей). Но вряд ли 12 клиентов (-52%) — это то, на что рассчитывали менеджеры, торгующие CTS. Пора готовить новые сани.
Mercedes-Benz B-class

Минивэн Mercedes-Benz B-class всем хорош, даже начальную цену от 1,55 млн рублей для этой марки вряд ли можно считать существенным недостатком. Однако спрос на машину стремительно падает: 126 штук (-59%). Впрочем, очевидно, что этот псевдоминивэн предпочитали приобретать семейные люди, а с таким ценником можно обратить взор на широкий круг автомобилей, пусть и сегментом пониже.
Haima 7

Кроссовер Haima 7 собирают на заводе Derways в Черкесске. В основе машины лежит старая платформа Ford. Паркетник доступен только в моноприводном исполнении, так что о внедорожных амбициях говорить не приходится. За свою машину китайцы просят от 600 тыс. рублей. За этот год "семерку" выбрали только 7 россиян (-82%). С такими успехами сложно рассчитывать на серьёзность намерений марки на российском рынке.
Peugeot 3008

С кроссоверами у Peugeot как-то не задалось, но переднеприводный Peugeot 3008 до конца 2014 года имел успех у россиян. Однако курс рубля сделал своё дело: сейчас базовую машину предлагают с учётом промоакции за 1,34 млн рублей. Стоит ли говорить, что нужно быть настоящим поклонником Peugeot, чтобы выбрать достаточно тесного "француза", скажем, на фоне более вместительных Nissan Qashqai и Toyota RAV4, которые вдобавок можно взять дешевле. Только 52 человека (-69%) в 2016 году посчитали иначе.
Subaru XV

За полугодие всего один человек выбрал в качестве нового автомобиля для себя кроссовер Subaru XV (от 1,6 млн рублей). За первые 6 месяцев 2015 года на это решились два человека, падение продаж — 50%. Комментарии излишни.
Лайф и ранее обращался к статистике продаж новых автомобилей для составления прогноза кандидатов на вылет с российского рынка. Некоторые модели, попрощавшиеся с Россией, из раннего прогноза уже подтвердили его обоснованность.

По теме: ( из рубрики )

    Оставить отзыв

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    *
    *

    шестнадцать − 11 =

    Top