Как не попасться на обман турфирм


Планируйте путешествие грамотно

Превентивные меры всегда лучше компенсации ущерба впоследствии. Но проблема чаще всего в том, что желание уехать поскорее в отпуск сильнее любых предосторожностей. Люди идут в первое попавшееся агентство, не читая, подписывают договор, а потом разводят руками. При ответственном подходе риск испорченного отдыха сводится к нулю.

Самое главное – отнестись серьезно к выбору турфирмы. Рекомендуется выбирать известные брендовые агентства – если у них более 10 офисов продаж, они точно не исчезнут через пару дней, там ясны ответственные лица. Посмотрите, входит ли агентство в какие-либо ассоциации (например, АТА). Также не лишним будет проверить фирму по реестру турагентств, который есть в интернете.

Избегайте только что открывшихся компаний, читайте отзывы в интернете. Не стоит руководствоваться только ценой. Иногда сэкономленные 10% выливаются в намного более серьезные расходы в итоге.

Договор с турфирмой – это основной юридический документ, в котором должна быть информация об этой фирме, о туроператоре и его страховке, о самом туре, правах и обязанностях сторон, цене и способе оплаты, также должны быть прописаны условия изменения и расторжения договора. Если в договоре чего-то нет, предъявить претензии по этому поводу вы не сможете. Например, если не прописано, что вы будете жить в роскошном номере с джакузи и видом на океан, на это не стоит рассчитывать, что бы турагент вам ни обещал. Если вы в чем-то сомневаетесь, лучше показать договор юристу – это самый надежный способ себя обезопасить.

При оплате аванса или полной стоимости тура, вам обязаны предоставить кассовый чек. Без него что-то доказать впоследствии будет проблематично. Также после предоплаты или оплаты не забудьте забрать ваш вариант договора с подписью и печатью.

Никто не застрахован от различных непредвиденных обстоятельств, которые могут помешать поехать в отпуск. Для того, чтобы себя обезопасить, не отказывайтесь от страховки от невыезда, которая позволит рассчитывать на компенсацию в случае отказа в визе, экстренной госпитализации и других непредвиденных ситуаций. Обязательно читайте условия при оформлении.

Как вернуть деньги

А что если тур уже оплачен, но клиент хочет вернуть за него деньги? Допустим, у вас не получается полететь в отпуск, и причина не входит в список случаев страхования от невыезда. Например, вы в последний момент решили отдохнуть не в Италии, а в Испании. Что делать?

Ответственность за возврат денег несет не турфирма, а туроператор. Если клиент отказывается от тура, его можно попробовать перепродать либо написать запрос на аннуляцию. Туристическое агентство аннулирует тур у туроператора, после чего туроператор возвращает стоимость согласно понесенным расходам. Однако каждый частный случай рассматривается отдельно. Существует такое понятие, как минимизация фактически понесенных расходов, когда туроператор запрашивает у отеля минимизацию выставленных штрафов, но это возможно только после окончания сроков несостоявшейся поездки.

Иногда возникают ситуации, что туристы требуют денег уже после возвращения из отпуска. Причины могут быть разными, начиная с невкусных завтраков и заканчивая плохими условиями проживания. Но здесь необходимо помнить, что предъявлять претензии можно только если турист не получил того, что было указано в договоре. Никакие устные договоренности значения не имеют.

Если отпуск испорчен и не соответствовал ожиданиям, в первую очередь, нужно в свободной письменной форме направить претензии в турфирму – попробовать решить спор путем переговоров. В течение 10 рабочих дней вам должен прийти ответ.

Если компромисс таким образом не будет найден, потребитель может обратиться в суд. В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей», можно требовать возмещения причиненного материального ущерба, пени в размере процентов от стоимости сделки, штраф в размере цены иска за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя и возмещение морального вреда. Однако нужно иметь в виду, что в суде нужны доказательства вины турфирмы. В первую очередь, это договор, если его условия не были соблюдены. А также, в зависимости от ситуации, это могут быть либо свидетельские показания, либо фотографии и видеосъемка (например, при заселении не в тот отель), либо запись разговора с турагентом на диктофон.

Каким станет ваше путешествие – отличным отдыхом с массой новых впечатлений или настоящим наказанием с возмещением ущерба – во многом зависит от вас. Будьте внимательны и никогда не забывайте о мерах предосторожности.

По теме: ( из рубрики LIFESTYLE )

Оставить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*

одиннадцать + 1 =

Top