Художница примотала себя пищевой пленкой к берёзе и провисела так больше часа


В минувшие выходные прошёл фестиваль ландшафтных объектов "Архстояние". В этом году все работы были объединены темой убежища и спасения от мира. Как обычно, зрителей ждали диковинные архитектурные сооружения, инсталляции и передовое искусство. Так новую работу представила главная молодая художница России — Ольга Кройтор (лауреат премии Кандинского), известная скандальными перформансами.
Акция прошла в лесу, где художница примотала себя пищевой плёнкой к берёзе. В таком "бескислородном коконе", размещённом на высоте больше человеческого роста, художница провисела больше часа. Название перформанса — "Секретный перформанс" — символично, многие зрители попросту не заметили капсулу с художницей на дереве. Кокон Кройтор символизирует и защиту, и опасность, которая исходит от убежища, так как художница подвергла своё здоровье опасности, замотавшись в плёнку и почти лишив себя кислорода.
 
Три года назад Ольга Кройтор устроила на "Архстоянии" не менее эффектный перформанс, раскрывающий тему взаимоотношений между художником, его творением и публикой. Кройтор по восемь часов в день лежала голой в могиле, накрытой сверху прозрачным стеклом. Зрители могли "ходить по художнице", фотографировать, дурачиться. На акцию Кройтор вдохновил поход в Лувр, когда она увидела бешеный ажиотаж вокруг "Моны Лизы", с которой все фотографировались и пытались потрогать.

 
 

По теме: ( из рубрики )

    Оставить отзыв

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    *
    *

    4 × 1 =

    Top