«Налог на Google»: как он отразится на ценах на музыку, игры и фильмы


Документ был внесён в Госдуму ещё в декабре 2015 года депутатами Андреем Луговым (ЛДПР) и Владимиром Парахиным ("Справедливая Россия"). Поправки подразумевают, что иностранным компаниям и их организациям-посредникам придётся встать на учёт в налоговой службе и платить налог на добавленную стоимость (18%), если они хотят продавать свою продукцию через Интернет на территории России. Заявление о постановке на учёт подаётся не позднее 30 дней со дня начала оказания указанных услуг. Документ вступает в силу с 1 января 2017 года.
В законе особо прописываются условия, которые должны быть соблюдены, чтобы сделка попала под российскую юрисдикцию. Так, услуга будет облагаться налогом, если покупатель живёт в России, номер его телефона имеет соответствующий международный код, также на территории России должны находиться банк для оплаты товара и IP-адрес.
Очевидно, в первую очередь НДС подлежат покупки россиян в иностранных онлайн-сервисах с медиапродукцией, таких как Google Play, AppStore, игровые магазины Xbox и PlayStation. Это фильмы, музыка, мобильные и компьютерные игры, приложения, электронные книги, изображения. Также под новый закон подпадают: оказание рекламных услуг в Интернете, продажа рекламной площади онлайн, интернет-аукционы (eBay), хостинг-провайдеры, хранение и обработка информации, доменные регистраторы (GoDaddy), поисковики, счётчики посещений сайтов (Google Analytics), — словом, всевозможные продукты и услуги, которые можно оказать через Интернет.
Исключения составили реализация товара или выполнение работы без выхода в глобальную Сеть, то есть под закон не подпадают онлайн-ритейлеры (Asos, Aliexpress), продукция на материальных носителях (диски с музыкой/фильмами, компьютерными играми), консультации по электронной почте и оказание услуг по предоставлению доступа к Интернету (провайдеры).
При выявлении недостоверных сведений, содержащихся в заявлении о постановке на учёт, при неуплате НДС в течение 12 месяцев, при непредставлении налоговой декларации по НДС в течение 6 месяцев, налоговый орган вправе снять компанию с учёта, говорится в законе. В этом случае организациям, по сути, будет запрещено вести деятельность в стране.
По словам авторов закона, иностранные компании, осуществляющие бизнес на территории России, должны подчиняться российским законам, следовательно, платить налоги, как это делают их местные коллеги. Депутаты ссылаются на международную практику, в частности, в Европе, Южной Корее и Японии, где налогообложение электронных услуг производится на территории того государства, в котором проживает потребитель.
В денежном выражении пользу от закона для российского бюджета оценили по меньшей мере в 10 млрд руб. Такую цифру назвал глава комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров, отметив, что в будущем "суммы могут быть больше".
В Google пока воздерживаются от каких-либо комментариев. В пресс-службе компании заявили РИА "Новости", что пока что Google занимается изучением документа, после чего будет принято решение. В интернет-гиганте отметили, что компания соблюдает налоговое законодательство во всех странах.
Российское представительство Apple не смогло предоставить комментарий.
Эксперты сходятся во мнении, что налог в первую очередь ляжет на конечных потребителей. Закон приведёт к тому, что цены на продукты, которые предоставляются россиянам через Интернет, то есть приложения в AppStore и Google Play, повысятся, комментировал Лайфу управляющий партнёр "Лосев и партнёры" Вячеслав Лосев. По его мнению, стоимость продуктов может увеличиться на 30 — 50 процентов.
Тогда как Герман Клименко, советник президента РФ по Интернету, в колонке для Лайфа отметил, что российского потребителя закон не затронет.
— По сути, мы оставались последней страной, не взимающей НДС с продаж медиаконтента, — заявил он. — Так что у компаний уже выработана позиция относительно налогов. Ценник выровнен, и, соответственно, при необходимости платить налог, скорее всего, конечные цены останутся теми же. Поднятие цен будет означать проигрыш в продажах, а это никому не нужно.
— Для уплаты налогов иностранные компании могут зарегистрировать юрлица, филиалы и представительства в России. Всё это накладывает определённые затраты, — продолжает Лосев. — Посчитать, во сколько обойдётся организациям выполнение нового закона, довольно сложно. Международные компании, как правило, не раскрывают свои финансовые показатели по регионам.
По словам эксперта, в конечном счёте компании подчинятся новому закону и, скорее всего, задачи по уплате налогов лягут на российские "дочки" — ООО "Гугл" и ООО "Эппл рус".

По теме: ( из рубрики )

    Оставить отзыв

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    *
    *

    двенадцать + 1 =

    Top