Египет отказался от российских вагонов в пользу венгерских


— Египтянам не понравились условия кредита по соглашению о поставках для компании "Египетские национальные железные дороги" 700 пассажирских вагонов. Это венгры вовремя подсуетились: вместо того чтобы быть нашими партнёрами в проекте, решили заключить соглашение с египтянами напрямую, — негодует чиновник Минпромторга, рассказывая о поведении египтян и венгров.
Его эмоции вполне объяснимы: в 2015 году обо всём договорились, и тут египетская сторона неожиданно заявила "о неприемлемости предложения России".

Как сообщил Лайфу источник в Минпромторге, причина столь резкой смены курса стала Венгрия. Венгерские вагоны стоят дороже российских, но условия кредитного финансирования, предложенного венграми, оказались выгоднее российских.

В начале июня во время официального визита в Египет венгерский премьер-министр Виктор Орбан и президент Арабской Республики Абдель Ас-Сиси договорились о поставках венгерских вагонов в эту страну. По соглашению сторон, Будапешт может поставить Каиру семь сотен железнодорожных вагонов общей стоимостью в $1 млрд.
Исполнитель также профинансирует производство и предоставит кредит на покупку своей продукции. Поставщиком должна стать венгерская государственная корпорация MÁV Start.
В Министерстве международного сотрудничества Египта подтвердили подписание соответствующего письма о намерениях с Венгрией.
По словам министра по международному сотрудничеству Арабской Республики доктора Саар Насра, Венгрия не только обеспечит Египет кредитом в 1 млрд евро для покупки пассажирских вагонов, но в рамках этой суммы выделит 100 млн евро в виде гранта на 80 вагонов, т.е фактически их подарит. Также венгерская сторона обязалась предоставить возможность профессионального обучения египетским служащим (300 человек) и техподдержку.
Саар Наср отметила, что венгерская сторона профинансирует поставку 700 вагонов на 1 млрд евро по ставке 1,26% и периодом погашения 12 лет. У кредита будет 5-летний грейс-период, когда не надо будет платить проценты. 
С египетской стороны письмо о намерениях подписали министр финансов Амр Эль Гари и министр транспорта доктор Галал Саид, а со стороны Венгрии — глава экспортно-импортного банка Золтан Урбан.
В ноябре 2015 года российский Трансмашхолдинг подписал техзадание на изготовление 700 вагонов производства ОАО "Тверской вагоностроительный завод" для Египетских национальных железных дорог. В феврале Каир также попросил у российского правительства кредит под это соглашение.
— Согласно соглашению, Трансмашхолдинг должен был провести работу по финансированию проекта в соответствии с требованиями египетской стороны, — пояснил Лайфу источник в Минпромторге.
По его словам, россияне согласовали с египетской стороной технические требования к пассажирским вагонам, произвели подготовку производства, начали создавать опытный образец. Одним из условий планируемой сделки стала локализация производства в Египте.

Трансмашхолдинг предложил египтянам вагоны по цене $785 тыс. за штуку. При заказе 700 единиц общая цена контракта составила бы $550 млн.  
— По информации Трансмашхолдинга, банк ВТБ предложил финансирование по проекту в размере 100% цены контракта. Процент кредита будет рассчитан исходя из усреднённой процентной ставки по межбанковским кредитам (EURIBOR) + 4,20%. Сделка должна была быть застрахована Российским агентством по страхованию экспортных кредитов и инвестиций под 11%, — говорит источник в Минпромторге. — Однако египтян это предложение не устроило. Египетская сторона в рабочем порядке заявила о его неприемлемости.  
После визита венгерской делегации в Каир вероятность соглашения египтян с Трансмашхолдингом резко упала.
Источник Лайфа в Минпромторге РФ рассказал, что ради подписания контракта ведомство попросило руководство ВТБ рассмотреть вариант со снижением ставки по египетскому кредиту с 4,20% до 2,9%. 
На этих условиях предложение российской стороны будет гораздо выгоднее венгерского. Как посчитал Лайф, египтяне с учётом грейс-периода и процентной ставки будут вынуждены выплатить Будапешту 980 млн евро. Срок, на который ЕЖД получит возможный кредит от ВТБ, неизвестен. Но если предположить, что условия будут схожими с венгерскими (12 лет, 5 из которых — это грейс-период), то египтяне вернут России 711 млн долларов. Это по ставке 4,20%. Если же усилия Минпромторга РФ увенчаются успехом и ВТБ снизит ставку до 2,9%, то Каиру нужно будет заплатить "всего" 653 млн долларов.
В ВТБ Лайфу сообщили, что "обсуждать эту сделку пока преждевременно". Представитель Трансмашхолдинга сообщил, что переговоры с Египтом продолжаются, но более подробную информацию предоставить отказался.
Некоторые эксперты сомневаются в том, что письмо о намерениях между Египтом и Венгрией принесёт результат.
— Впрочем, декларация о намерениях — это всего лишь декларация и на самом ли деле Египетская железная дорога получит семь сотен новых венгерских вагонов и ещё сотню в качестве подарка, неизвестно. Модернизация ЕЖД — исключительно масштабное предприятие, в которое уже включён немецкий Siemens (компания получила заказ на модернизацию информационной и управляющей систем) и множество других фирм, — полагает журналист Марк Новодачный, работающий в Египте.
Железная дорога Египта перевозит 800 миллионов пассажиров и 12 миллионов тонн груза ежегодно. Общая длина дорог составляет 5063 километра.
 

По теме: ( из рубрики )

    Оставить отзыв

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    *
    *

    18 − 7 =

    Top