Александр Пушной: «Тебя зовут, не потому что у тебя уникальный бархатный голос, а потому что ты что-то еще собой представляешь в глазах людей»


27 октября на экраны выйдет отечественный мультфильм «Синдбад. Пираты семи штормов», заглавную песню к которому исполняет музыкант и телеведущий Александр Пушной. Кино-Театр.ру поговорил с Александром об отечественной и зарубежной мультипликации, нежелании сниматься в кино и настоящих критериях отбора актеров озвучки.

Ваше имя красуется на постерах «Cинбада», где написано, что вы автор саундтрека. Хотя, по сути, ваше участие в проекте ограничивается записью вокала для заглавной песни. Как вы вообще попали в этот проект?

Есть такой замечательный человек – Козин Алексей., который работает в компании Navigator Records. Я с ним знаком уже лет 8, наверное, мы иногда какие-то альбомы выпускаем, так скажем. И Козин мне предложил следующее: «А давай займемся творческой благотворительностью – бесплатно запишем песню для мультфильма». Обычно я озвучиваю мультфильмы за очень дорого, но это актерская работа, можно даже сказать — механическая. А здесь была более творческая задача: спеть песню. Песня не моя, стихи не мои, только исполнение. Я согласился. С Димой Емельяновым (композитор — прим. ред.) мы записали первый вариант – нам казалось, что все гениально. Но попросили перепеть. Второй раз я приехал с мыслями: «ну для бесплатного пения второго раза было бы вполне достаточно». Нет, второй раз тоже не понравилось. Пришлось петь в третий раз, и вот здесь, по-моему, случилось чудо: получилась настоящая такая детская попсовая песенка, которая, может быть, в итоге и украсит этот мультик.

То есть вы довольны проделанной работой?

Нуу… я, честно говоря, итоговый вариант еще не слышал, но то, что мы делали, мне показалось, вышло неплохо. По крайней мере, я для себя это не воспринимаю как какой-то прорыв – наверное, я как исполнитель именно в вокальном плане не представляю большого интереса. Но какое-то мое сочетание оставшейся медийности и исполнительских качеств в этой точке может быть вполне оправданно.

Было желание сделать для этого проекта что-то большее, чем просто записать вокал для одной песни? Например, написать весь саундтрек целиком.

Да нет, тут, к сожалению, желание не гарантирует качества. То есть, если бы я сел и написал что-то хорошее, я был бы доволен. Но ведь нет никакой гарантии, что я это сделаю. Я бы за это не брался, изначально разговор был о том, чтобы записать песню. Я не ожидал, что все это будет так масштабно, мне казалось, что это будет что-то из разряда «Вот тебе минус, дома там у себя в хороший микрофон накричи». Но оказалось, что все серьезно: кинотеатры, прокат.

Один из ваших проектов, который выйдет в ближайшем будущем – озвучка одного из персонажей в полнометражном мультфильме «Фиксики. Большой секрет». Расскажите об этом проекте подробнее.

Озвучка «Фиксиков» уже состоялась. Я их озвучивал, по-моему, аж в августе чуть ли не 2015-ого года…Ох, не помню. В общем, год назад точно. И там процесс следующим образом строился: сначала озвучивают персонажей, а потом под озвучку рисуют. Поэтому я был на начальном этапе, к тому же я озвучивал не целиком персонажа. Я, может быть, спойлерами сейчас занимаюсь, но там один фиксик немножко видоизменяется в процессе фильма, и вот эта финальная стадия его изменения — это как раз то, что я озвучивал. Там было тоже все сложно. Мы сделали первую озвучку, мне сразу сказали, что скорее всего потребуется корректировка, и она понадобилась. Но, к счастью, задача была намного проще, потому что, опять же, когда я что-то озвучиваю, мой голос становится гибкой субстанцией в руках режиссера. Как режиссер мне говорит, так я и делаю. Еще присутствует такой момент, как ставка на медийность. Но так всегда бывает в озвучках мультиков – тебя зовут не потому что у тебя уникальный бархатный голос, а потому что ты что-то еще собой представляешь в глазах людей. И если твой персонаж совпадает с твоим персонажем медийным, то это идет только на пользу мультфильму. В случае с «Синдбадом», кстати, совершенно другая история.

Если бы вы были ребенком, мультфильм про фиксиков был бы вам интересен?

Наверное да, так как я человек технического склада ума. Я этот мультфильм смотрел всё же с большим удовольствием, чем другие современные мультики. Хотя знаете, честно говоря, я с трудом представляю себя сегодня ребенком: такое количество всевозможного развлекалова, информации, соблазнов, что очень сложно… Я человек, слабо концентрирующийся на чем-то одном, и если бы я жил в современном мире (как ребенок), наверное, все-таки я бы растерялся от количества предложенных вариантов развлечения.

А в вашем неискушенном соблазнами детстве какой мультфильм был любимым?

Ну тогда все было просто. Тогда, во-первых, этих мультиков было — раз в неделю по телевизору. Конечно, все наши золотые советские мультфильмы. Начиная с «Ну, погоди!», который казался тогда бесконечным, хотя там было всего несчастных 18 серий, кажется. «Винни-Пух», в общем, все то, что сейчас есть под заголовком «великие советские мультфильмы». Совершенно гениальный «Ёжик в тумане».

У вас трое детей. Какие мультфильмы вы даете смотреть своим детям?

Я стараюсь им показать что-то из старого доброго, но они смотрят то, что они смотрят. Я хочу отключить у себя все-таки страшный канал Nickelodeon, потому что там идет какой-то нечеловеческий трэш с утра до вечера. И я не ожидал, что мои дети будут залипать на каких-то безумных кроликов. Хотя, к счастью, я заметил, что, взрослея, они теряют к этому интерес.

А если говорить о полном метре?

Полный метр? Ну они смотрят, по-моему, все то, что, как называется, «болтается на поверхности». Если я озвучиваю какой-нибудь мультик, они его смотрят интереса ради — и что-то им нравится, а к чему-то они равнодушны. Ну например, мультик «Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек» они смотрели с удовольствием. А например, «Ронал-варвар», в котором я озвучивал одного из персонажей, они холодно восприняли. Хотя мне, наоборот, «Ронал» нравится больше.

Как вы оцениваете уровень отечественной мультипликации?

Я не только отечественную, но даже западную анимацию не могу назвать анимацией в полном смысле этого слова. Потому что, если вы посмотрите все мультфильмы, в том числе те, которые я перечислил (за исключением советских), вы обнаружите удивительное сходство некоторых персонажей. Как мне кажется, это связано с тем, что у Диснея написаны два-три движка компьютерных, которые соответственно анимируют персонажей. И они как братья все! Ну, по крайней мере, двоюродные точно – вроде как мультик, вроде как нарисованный, но вот выражение лиц персонажей, их мимика жутко напоминают какой-то другой мультфильм, потому что на этом движке, как мне кажется, сделано огромное количество мультиков. И западных и наших. Единственный мультфильм из тех, что я озвучивал, и который отличался от того, что я делал (именно в плане отрисовки) — «Эрнест и Селестина». Я озвучивал медведя Эрнеста, а мышку Селестину — Лазарева Таня. И вот этот мультик французский был нарисован реально руками, он сильно отличался от всех тех блокбастеров, которые сейчас показывают. Они все для меня на одно лицо, к сожалению. Там есть разные хорошие ходы, есть, естественно, какие-то прорисовки и т.д., но оно все выглядит абсолютно одинаково. То есть, грубо говоря, «Монстры на каникулах» и «Возможны осадки в виде фрикаделек», как мне кажется, написаны на одном движке, потому что когда персонажи начинают двигаться, у них механика движения, физика движения очень похожа. Это все часть восприятия мультфильма. Мультик – это картинка. Что касается сюжета, посыла — это уже другой разговор, там все великолепно. И отечественные мультфильмы им именно в качестве сценария никак не проигрывают. Но хочется смотреть художественную составляющую, не только сценарную. Наши сценаристы, я многих знаю лично, прекрасно пишут. Но где те самые художники, которые их сценарии прекрасно нарисуют? А здесь, насколько я понимаю, проблема состоит в стоимости, потому что взять такой движок диснеевский и натянуть на него текстуру, сделать быстро персонажей, гораздо дешевле чем найти хорошего художника и посадить все это рисовать кадр в кадр.

Лучший отечественный мультфильм за последние 10 лет?

Ну «Маша и Медведь»… потому что у меня дети. Куда тут, от этого никуда не денешься. «Смешарики» — вот два мультсериала, которые, как мне кажется, сделаны очень хорошо и качественно. Ну и, кстати говоря, по-моему, там как раз есть отличие от того самого западного движка.

Хотели бы вы себя попробовать в качестве актера в киноиндустрии?

Нет, я не снимаюсь в кино, хотя были предложения раньше, сейчас их уже нет. Я сознательно отказывался по одной простой причине – я не артист. Артист в моем понимании, это человек, который может и должен великолепно выполнять задачи режиссера. Я не могу выполнять на 100% задачи режиссера, потому что я сам начинаю лезть в этот процесс. Я, если где-то и снимаюсь, то везде вкладываю частичку себя, т.е. я не играю кого-то, я играю, по сути, себя самого. Если мне дают текст, то я, как правило, переписываю его под себя, и говорю от себя в том варианте, в котором мне он нравится. Вы можете представить себе такого артиста, который приходит и начинает переписывать текст, который ему дали? А потом ему скажут, «Давай ты сейчас заплачешь, а потом засмеешься, сделай это, пожалуйста, поестественней», а он начнёт спорить с режиссером и говорить, что так здесь не надо. Ну кому такой артист нужен? Этого артиста сразу увольняют. Вот чтобы этого не происходило, я заранее отказывался. А что касается озвучки, здесь все гораздо проще, потому что это одномерная история – не надо руками двигать, ногами двигать и что-то выражать лицом. Здесь просто надо заниматься звукоподражанием. И во многих озвучках, особенно зарубежных, доходило до смешного – меня просто просили скопировать интонацию, которая уже записана в оригинальной озвучке. И я копировал. Причем у меня это получается очень хорошо и быстро. Все всем довольны. То есть я попадал в интонацию, попадал в хронометраж – вот это, собственно, два условия, которые надо соблюдать, когда озвучиваешь мультфильм.

А что насчет работы режиссером или сценаристом?

Нет, это мне пока не грозит. Этим я не хочу заниматься. Я этим занимаюсь у себя в музыкальной группе отчасти, как человек, который любит писать пародии на всякие известные вещи. Вот там я руковожу: «здесь играй, здесь не играй». Но я очень либеральный руководитель – если кто-то играет так, как он хочет, я особенно не сопротивляюсь, хотя надо бы, конечно.

Помимо Фиксиков каких еще проектов от вас можно ждать?

Пока никаких. Вот меня почему-то регулярно зовут на канал «Россия-1» что-нибудь повести в телевизионном плане, потом они же отказываются со словами «начальство вас не утвердило». Я им каждый раз говорю «может быть, и пробовать даже не надо?», а они все равно все время пробуют, не знаю зачем. Может быть, мы будем в 2017 году продолжать делать программу на «Матч-ТВ» про спорт в формате «Галилео». А может быть и нет. Я ничего не знаю. Наша планета Земля ведь скоро погибнет, вы не знали? Не слышали? Ну ладно. Ощущение у меня такое. Налетит на небесную ось, как говорил замечательный персонаж из фильма по Булгакову.

По теме: ( из рубрики )

    Оставить отзыв

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    *
    *

    восемнадцать − 14 =

    Top