Деньги, бойкоты и другие проблемы «Евровидения»


Украина, которая должна провести конкурс «Евровидение» в 2017 году, может не справиться с поставленной задачей даже при финансовой поддержке Европейского вещательного союза.

Украина может не справиться с организацией конкурса «Евровидение» даже при финансовой поддержке Европейского вещательного союза. Об этом пишет Daily Telegraph. Как сообщает автор статьи, выпавшая на долю Украины честь провести «Евровидение» в 2017 году оказалась ей не по карману, о чём свидетельствует отставка гендиректора Национальной телекомпании Украины (НТКУ) Зураба Аласании.

Аласания ушёл в отставку в начале ноября, заявив, что легальных процедур расходования бюджетных средств на организацию песенного конкурса «Евровидение» на Украине нет, а платить свободой за это событие — «за пределами добра и зла». 

— Легальных и прозрачных процедур расходования этих бюджетных миллионов в стране не существует. В нашей стране можно безнаказанно распоряжаться даже миллиардами, только если ты принадлежишь к власти или находишься рядом с ней, — цитируют украинские СМИ Аласанию.

— Я никогда не избегал ответственности. Но платить свободой, да ещё не за преступление, а за доброе дело — это за пределами добра и зла. И уж точно за пределами моего понимания ответственности. Это всё — о бюджете «Евровидения», который действующие законы и кодексы (налоговый и бюджетный) не позволяют использовать, — добавил экс-глава НТКУ.

Деньги, бойкоты и другие проблемы «Евровидения»

Расходы на подготовку и проведение «Евровидения-2017» решено было сократить почти на 20 миллионов гривен. Изначально планировалось, что Киев затратит на организацию мероприятия 450 миллионов гривен. Однако, согласно распоряжению № 750 от 19 октября, объём средств уменьшен до 430,62 млн гривен.  

По словам Аласании, Украина ни копейки не выделила на проведение международного песенного конкурса. 

— Чтобы всё работало как следует, Кабмин и ВР должны изменить существующие законы. Иначе сейчас мы не можем за 1473 гривны нанять на работу людей. Часть специалистов будут с Запада — шоу-продюсер, дизайн — наш, и так через одного. Их мы ищем по всему миру. Любой из них, кто выставляет цену в 12—15 тысяч евро в месяц за свои услуги, выходит за пределы тендерных предложений. И мы не можем даже подписать с ними меморандум, не говоря о контракте. Я не имею на это права, — пояснил Аласания.

Вопросы поиска средств на проведение конкурса начали возникать сразу после того, как стало известно, что его получила право проводить Украина. Так, в мае глава Минфина Александр Данилюк допустил, что Киев может передать право на проведение «Евровидения-2017» другой стране из-за слишком высокой стоимости проведения этого конкурса.

— В силу специфики своей работы я должен думать о бюджете. Я призываю трезво оценить возможности и выгоды «Евровидения» и напоминаю, что проект должен быть финансово обоснованным. Один миллиард гривен — это огромная сумма. В конце концов, мир знает пять примеров передачи права на проведение конкурса. Например, Франция в 1960 году передала его Британии, — отметил чиновник. 

Деньги, бойкоты и другие проблемы «Евровидения»

В сентябре разразился новый скандал. Глава Министерства культуры Украины Евгений Нищук на пресс-конференции заявил, что российские исполнители не смогут принять участия в конкурсе, если они включены в чёрный список деятелей культуры, «угрожающих национальной безопасности». 

— Те люди, которые в любой стране, не только на Украине, попадают под санкции по тем или иным причинам соответствующих органов, не Минкульта, а Службы безопасности Украины, они невъездные. То есть они будут знать наперёд, что этот человек попадает под санкции. Зачем ему тогда принимать участие в отборе? — заявил Нищук.

В чёрный список входят Иосиф Кобзон, Олег Газманов, Александр Розенбаум, Валерия, Николай Расторгуев, Григорий Лепс, Юлия Чичерина, Сергей Пенкин и другие артисты. 

В ответ на это первый заместитель председателя Комитета Госдумы по культуре, певец Иосиф Кобзон заявил, что Россия не должна принимать участие в «Евровидении» из-за русофобских настроений на Западе.

 Мне задают вопрос: правильно ли, что Россия будет принимать участие в «Евровидении»? Конечно, неправильно, как можно врагам России петь песни, как можно подставлять наших исполнителей под угрозу общего антироссийского ликования? — сказал Кобзон.

Однако 31 октября Россия подтвердила своё участие в «Евровидении-2017», которое пройдёт в Киеве 9, 11 и 13 мая.

Деньги, бойкоты и другие проблемы «Евровидения»

По теме: ( из рубрики )

    Оставить отзыв

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    *
    *

    тринадцать − девять =

    Top