Дамаск приглашает «УВЗ» и «Мортон» на передовую «войны» за восстановление Сирии


Сирийские власти активно агитируют российский бизнес браться за подряды по восстановлению разрушенных в ходе войны объектов народного хозяйства. Однако ответная реакция пока более чем скромная. И это вполне объяснимо. Пока на сирийской земле рвутся мины и бомбы, а Запад не может достигнуть с РФ принципиальных договорённостей о будущем пылающей в огне войны республики, инвестировать в эту страну очень опасно.
Вагоны и детские сады
Источник Лайфа в правительстве сообщил о том, что представители Дамаска уже активно интересовались проектами по возведению гражданских объектов: жильё, школы, больницы и детские сады.
Особенно сильно сирийскую сторону воодушевила информация о готовности одного из ведущих девелоперов России компании "Мортон" профинансировать часть этих проектов. Представитель "Мортона" Ксения Дисненко подтвердила Лайфу факт консультаций по теме строительства объектов в Сирии. Однако, по её словам, на текущий момент "ими всё и ограничилось".
Также внимание сирийской стороны привлекла продукция государственного "Уралвагонзавода." В частности, в Дамаске заинтересованы в поставках железнодорожных вагонов различных типов. Представитель "УВЗ" Юлия Колмакова не смогла оперативно предоставить комментарий.
— Интерес сирийской стороны к проектам в железнодорожной отрасли и в сфере гражданского строительства понятен, — говорит директор московского офиса консалтингового бюро Urus Advisory Алексей Панин. — Государство разрушено войной, его предстоит отстраивать заново. Для восстановления инфраструктуры предстоит проделать колоссальную работу.

Сотни миллиардов долларов до полного восстановления
Между Россией и Сирией уже подписан ряд соглашений о восстановлении инфраструктуры. Об этом в апреле сообщил премьер-министр арабского государства Ваиль аль-Халики. Сумма этих договоров — 850 млн евро.
И это лишь малая часть тех контрактов, которые потребуется заключить для восстановления страны. Всего же речь идёт, как отметил сам президент Сирии Башар Асад, о "сотнях миллиардов долларов."
Такая оценка звучала во время визита российской делегации в Сирию, сообщал ранее её участник сенатор Дмитрий Саблин. Он также привёл такие слова Асада: "уже есть районы, которые можно восстанавливать. Желающих это делать очень много — и швейцарцы, и французы, однако сирийские власти постараются, чтобы самые выгодные предложения достались России."
Эксперт Комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Роман Терёхин напомнил, что российско-сирийские экономические отношения имеют давнюю историю. Но во времена СССР, по его словам, основным направлением было военно-техническое взаимодействие.
— Промышленное сотрудничество России и Сирии в прошлом развивалось медленно. Общих проектов было немного, — говорит вице-президент "Деловой России" Татьяна Минеева.
Российско-сирийский экономический "бэкграунд":
Российский экспорт в Сирию в 2014 году составил $582 млн. Это больше, чем в 2013-м, но всё же меньше показателей предыдущих лет. При этом объём сирийского экспорта в Россию составил около $7 млн (в основном это были фрукты и овощи), в 2013-м было $16 млн.
 
Но сейчас экономическое взаимодействие пытается набирать обороты.
Дамаск стремится возобновить реализацию проекта с "АвтоВАЗом." В 2011 году был подписан протокол по производству на сирийском заводе в районе Арда автомобилей "Лада Гранта." Но из-за начавшейся войны проект был отложен. Cейчас дилер Nissan в Сирии Rakha Trading сообщил Лайфу, что решает вопросы по таможенному оформлению автомобилей LADA, которые будут ввозиться из России.
Сирия также заинтересована в заключении соглашения о свободной торговле между странами Таможенного союза. По этим вопросам сейчас идут переговоры.
*Организация запрещена в России по решению Верховного суда. 

По теме: ( из рубрики )

    Оставить отзыв

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    *
    *

    19 + 6 =

    Top