«Перевод стрелок» на «Зенит-Арене» на фоне пролета мимо Кубка Конфедераций


Смольный и генподрядчик строительства "Зенит-Арены" оказались на грани разрыва контрактов и уже второй день подряд обмениваются громкими ультиматумами. Чиновники отмечают, что отставание компании по отдельным видам работ достигает трех месяцев, а в "Трансстрое" говорят, что в случае его ухода шансы подготовить объект к соревнованиям и вовсе упадут до нуля. Тем временем, председатель комиссии Совета Федерации по подготовке к ЧМ-2018 Вадим Тюльпанов лично приехал в Петербург, чтобы разобраться в ситуации, и по горячим следам выразил надежду на то, что стороны еще помирятся, и "развода" удастся избежать.
С 2008-го года до нынешней недели правительство Петербурга и "Трансстрой" комментировали свой "брак по расчету" более-менее сдержанно, но в среду обе стороны прорвало. Катализатором послужил стихийный митинг рабочих, которые перекрыли выезд со стадиона и потребовали ликвидировать долги по зарплате. Генподрядчик обвинил чиновников в организации акции с целью сорвать сроки сдачи стадиона и уведомил городское правительство о приостановке исполнения контрактов. На следующий день Смольный нанес ответный удар, отправив письмо о расторжении договоров на строительство "Зенит-Арены". Для этого в администрации нашли целых девять причин.
Итак, за время работы "Трансстроя" стадион подорожал с 13 до 34,9 млрд, но и этих денег в итоге все равно не хватило, и городу пришлось раскошелиться еще на 4,3 млрд. При этом генподрядчик до сих пор не объяснил, куда еще до мая 2015 года подевались 2,5 млрд рублей. Теперь их ищут правоохранительные органы. Компания потратила целый миллиард из бюджета Петербурга на обслуживание кредитов, и это при том, что Смольный все время давал деньги вперед, не дожидаясь окончания работ. К примеру, сейчас неотработанные авансы составляют 3,6 млрд рублей. "Трансстрой" не может обеспечить доставку необходимых материалов и оборудования, в результате работа стоит.
А большую часть реальных дел компания распределила среди субподрядчиков, которых всячески обижает — забирает у них от 7% до 23% от суммы контрактов и заставляет использовать при взаимных расчетах дисконтные цены. Чтобы успеть сдать объект в срок, на стадионе должны постоянно работать три тысячи человек, а их только тысяча двести, и даже двухсменный режим работы так и не был обеспечен. В результате отставание от графика по отдельным видам работ достигло трёх месяцев. Смольному приходится самостоятельно контролировать все работы на стадионе, подменяя технические службы генподрядчика.

Самая примечательная причина приведена под номером девять — в Смольном не знают, кто на самом деле работает на "стройке века". 6 июля 2016 года там получили телеграмму от председателя наблюдательного совета "Базового Элемента" Олега Дерипаски о том, что его группа не владеет компанией "Трансстрой", и очень удивились. 
На самом деле олигарх избавился от "Трансстроя" еще в 2014 году, передав контроль над акциями Егору Андрееву. Так что остается загадкой, что на самом деле хотели сказать в Смольном своей фразой — толи действительно два года не замечали, что у крупнейшего подрядчика в городе сменился собственник, толи намекали на то, что Олег Дерипаска мог бы как-то повлиять на своего бывшего однокурсника, до которого правительство Петербурга никак не может дозвониться.
— В течение последнего года все требования генерального подрядчика компании «Трансстрой» сводились к трем основным идеям: «мы не успеваем построить стадион в срок», «дайте еще денег» и «не надо нас контролировать», — добавил вице-губернатор Игорь Албин, объявляя об окончательном разрыве. И пообещал после расторжения контрактов запустить упрощенную конкурсную процедуру, чтобы найти компанию, которая сдаст-таки долгострой.
Впрочем, в "Трансстрое" считают письмо Смольного блефом с целью надавить на компанию в переговорах и заставить согласиться на менее финансового выгодные условия завершения строительства.

— Для нас совершенно очевидно, что решение заказчика строительства стадиона на Крестовском острове вручить уведомление о расторжении контракта продиктовано не стремлением способствовать улучшению ситуации со строительством стадиона или решить накопившиеся проблемы, а очевидным желанием заставить подрядчика стать более сговорчивым. Например, от подрядчика требуется заключать в течение суток договоры с субподрядчиками, — заявили в компании.
"Трансстрой" решил пожаловаться на Смольный в Москву, подчеркнув при этом, что смена подрядчика поставит крест на проведении матчей Кубка Конфедераций в Петербурге, так как достроить стадион в срок будет просто невозможно.
— …Непоследовательные решения Комитета по строительству Санкт-Петербурга, а также постоянно меняющиеся условия, отсутствие согласованной проектной документации, нерешённые вопросы с финансированием означают лишь, что стадион не будет готов к проведению Кубка Конфедераций. Складывается впечатление, что заказчик осознал, что уклонение от принятия решений по проекту создало реальную угрозу срыва строительства и ищет способ переложить вину на генподрядчика, — говорится в комментарии компании.
Председатель комиссии Совета Федерации по подготовке к ЧМ-2018 Вадим Тюльпанов поспешил заверить журналистов в том, что отправка уведомления о расторжении контракта действительно еще не означает расторжения договоров, милые бранятся — только тешатся.
— Я ожидаю, что подрядчик и заказчик договорятся, сядут за стол переговоров, и наша страна не понесёт имиджевые убытки, — сказал сенатор после приезда в Петербург, где он встретился со всеми заинтересованными сторонами и посетил стадион.
Но если "Зенит-Арену" все-таки не успеют сдать к декабрю и город не сможет принять игры Кубка Конфедераций, позор на Крестовском примет уже не всероссийские, а международные масштабы. С каждым днем такая перспектива выглядит все более реальной, особенно на фоне уже имеющихся прецедентов — как никак, объект строят уже девять лет, и сроки за это время срывали многократно.

По теме: ( из рубрики )

    Оставить отзыв

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    *
    *

    18 − четырнадцать =

    Top