Западные критики о фильме «Изгой-один: Звёздные войны. Истории»


На утро 15 декабря агрегатор рецензий Rotten Tomatoes ставил фильму Гарета Эдвардса 84 % и насчитывал 192 статьи о нем. Позитивных рецензий — 163, негативных — 30. Интересно сравнить с «Пробуждением силы», которое вышло год назад. Фильм сохранил очень высокий рейтинг положительных отзывов — 92 %, — но при этом в сети слышны возгласы, что «Изгой-один» гораздо лучше «Пробуждения» и в точности передает дух старых фильмов. Впрочем, вернемся к критикам.

Один из самых авторитетных на сегодняшний день кинокритиков, А.О Скотт из The New York Times, не в восторге от фильма. «От первой трилогии „Звёздных войн“ веяло свежей, бунтарской энергией. (…) Нынешние фильмы начинают ощущаться как каторга, упражнение из учебника для предмета, который не имеет полезного применения и никогда не закончится». Впрочем, Скотт задумывается. «Может быть, я преувеличиваю. Актерский состав чудесный. Фелисити Джонс — прекрасное дополнение коллекции упрямых и смекалистых героинь „Звёздных войн“». Критик считает, что все составляющие фильма — как конструктор Lego в коробке. «Беда в том, что авторы не озаботились о том, чтобы сделать из него что-то интересное. Пара девятилеток может выдумать приключения получше, да и диалоги тоже».

Майкл Филлипс из Chicago Tribune не согласнен. «Работа Гарета Эдвардса грубовата, лихорадочна в смене сцен, но она крайне эффективна в плане кинодинамики. Боевые сцены сняты в стиле документальных фильмов о войне, как их называет художник фильма Нил Ламонт. Много кадров, снятых „ручной“ камер оператором Грегом Фрейзером, который использует объективы 1970-х. Финал, в котором к нашим героям присоединяются пилоты в знакомых оранжевых комбинезонах, отбросит вас к фильму Джорджа Лукаса». Филлипс также отмечает некое сходство второго акта «Изгоя» с «Бегущим по лезвию» Ридли Скотта — в плане восприятия. «Но сам фильм довольно жестокий. Некоторые сцены напоминают нам кадры хроники из Вьетнама и Ирака. С пресс-показа в Чикаго вышло несколько человек со словами: „Это кино не для детей“. Конечно, миллионы подростков с ними не согласятся».

Фелисити Джонс в фильме «Изгой-один: Звёздные войны. Истории» / Фото: LucasFilm

Фелисити Джонс в фильме «Изгой-один: Звёздные войны. Истории» / Фото: LucasFilm

Особняком стоит рецензия Ричарда Броуди из журнала The New Yorker. Надо сказать, что Броуди имеет своеобразную оптику и смотрит на фильмы не совсем так, как его коллеги. В результате он хвалит 1-3 Эпизоды Лукаса, отмечая, что в «Изгое» начисто отсутствует присущая новой трилогии Шекспировская политика с е цветастыми речами. «Сценарий „Изгоя“ очень плоский и невыразительный, работа с актерами очень систематизированная, как будто требовалось показать героев роботами. Единственный персонаж с какой-то личностью, как ни странно, робот — K-2SO, которого озвучивает Алан Тьюдик, а единственная харизматичная роль принадлежит компьютерной инкарнации, или, скорее, воскрешению». Броуди завершает свою рецензию словами: «„Изгой-один“ — не фильм в широком смысле слова. Скорее, это полнометражный рекламный фильм для себя самого. Это кино, которое все еще ожидает, чтобы его сняли».

Маститые американские критики не очень-то полюбили работу Эдвардса. Помимо Скотта и Броуди, фильм не принял Джо Моргенстерн из Wall Street Journal. Он верно замечает, что студия позиционировала «Изгой-один» как фильм, который можно смотреть отдельно от других фильмов франшизы. «К сожалению, связь с предыдущими фильмами — основная задача этой картины. Отдели ее от напыщенного и беспорядочного экшена — и „Изгой-один“ станет крохотным сиротливым фильмом. Смогут ли легионы фанатов провести такую черту? Вопрос, скорее стоит так: захотят ли? Разумеется, нет, поэтому будут очереди в кассы и будет сметаться мерчендайз с полок». Моргенстерн обвиняет Эдвардса в неумении работать с актерами, из-за чего «большую часть фильма лицо Джин Эрсо выражает упрямую решительность».

Цзян Вэнь и Донни Йен в фильме «Изгой-один» / Фото: LucasFilm

Цзян Вэнь и Донни Йен в фильме «Изгой-один» / Фото: LucasFilm

Питер Брэдшоу из британской газеты The Guardian, в отличие от своих американских коллег смог получить удовольствие от просмотра. «Как фильмы о супергероях, вестерны или романтические комедии, „Звёздные войны“ изобрели собственные повторяющиеся шаблонные компоненты. Жаловаться на них, или даже замечать их, так же бессмысленно, как узнавать знакомые аккорды в блюзовых композициях. Интересно, что здесь, как и в „Пробуждении силы“ всплывает тема с перебежчиком». Брэдшоу — один из немногочисленных критиков, который обращает внимание читателя на разрушительный эффект Звезды Смерти, которая в тестовом режиме производит эффект атомной бомбы. «Изгой-один», по мнению критика, показывает, как важны жертвы, чтобы остановить оружие такой силы.

Журнал Empire ставит фильму четыре звезды из пяти и считает, что большинство зрителей получат максимальное удовольствие от антагонистов — сурового директора Орсона Кренника (Бен Мендельсон), воскрешенного губернатора Таркина (Питер Кушинг) и, разумеется, Темного Лорда Дарта Вейдера. «Его появление, несомненно, войдет в список самых лучших моментов Вейдера», — считает Empire. «Как и „Пробуждение силы“, фильм становится лучше, чем дальше он отдаляется от прошлых достижений». И здесь снова отмечают слегка провальный второй акт, но мощнейший финал.

Диего Луна в фильме «Изгой-один» / Фото: LucasFilm

Диего Луна в фильме «Изгой-один» / Фото: LucasFilm

Приведем еще несколько выдержек из рецензий.

The Hollywood Reporter: «Насыщенный боевыми сценами похлеще, чем любой из его семи предшественников, „Изгой-один“ смотрится подготовкой к событиям оригинального фильма 1977 года, и по большей части делает это довольно увлекательно».

IndieWire: «Помните, как странно было узнать, что у Звезды Смерти есть уязвимое место, попадание в которое разносит весь смертоносный дивайс в клочья? Вот теперь у нас есть 135-минутный фильм, который задуман только для того, чтобы объяснить эту оплошность».

Newsweek: «Сценарий Криса Вайца и Тони Гилроя оставляет совсем немного места для дополнительных сюжетных линий или дурацких персонажей второго плана (Джар Джар, тебя касается), которые стопорили действие приквелов Джорджа Лукаса от „Скрытой угрозы“ до „Мести Ситхов“. Здесь экспозиция укладывается в первые 15 минут, и как и Джин Эрсо, мы погружаемся в в водоворот экшена, великолепно снятого Эдвардсом».

Штурмовики в фильме «Изгой-один» / Фото: LucasFilm

Штурмовики в фильме «Изгой-один» / Фото: LucasFilm

Time: «Если вы потеряете нить сюжета, то запомните вот что: несколько человек должны попасть кое-куда, чтобы достать кое-что. (…) Несмотря на то, что в „Изгое“ много неоднозначных моментов, это не делает фильм особенно мрачным. Повстанческий Альянс сражается за нечто важное, но за что именно? За свободу носить другие вещи, кроме изодранных коричневатых шмоток (в принципе неплохая идея)?»

The Washington Post: «Для фанатов „Звёздных войн“ снят фильм, который наконец-то ответит на ряд вопросов, которыми они давно задавались. Вопросы эти связаны с проверкой на прочность франшизы, которая за последние 40 лет хлебнула деформации, а также с возможностью режиссеров с новым, нетрадиционным взглядом, перенести далекую Галактику в смелое новое будущее. Этот фильм называется „Звёздные войны: Эпизод 8“ и выйдет через год».

«Изгой-один: Звёздные войны. Истории» уже в российском прокате.

По теме: ( из рубрики )

    Оставить отзыв

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    *
    *

    3 × пять =

    Top