В Союзе туриндустрии уверены, что Ростуризм не сможет бороться с демпингом


Во вторник глава Ростуризма Олег Сафонов в ходе совещания по обеспечению прав туристов пригрозил операторам, которые необоснованно занижают цены, и пообещал, что если будут выявлены случаи демпинга, "материалы будут направлены в компетентные органы для дальнейшего разбирательства".
— Продажа слишком дешевых туров угрожает стабильности на российском туристическом рынке, едва оправившемся после серии банкротств 2014 года, а потому власти намерены бороться с попытками демпинга, — заявил руководитель ведомства.
Однако представители туротрасли отмечают, что у Ростуризма нет рычагов давления на компании, и непонятно, как будет осуществляться анализ цен и как отличить спецпредложения в низкий сезон от демпинга.
— У нас нет антидемпингового закона, поэтому как это делать законно? Туроператор на любую претензию о том, что он демпингует  может ответить, что у него есть договоренности с отельерами, авиакомпаниями, или вообще имеет собственный флот. Поэтому туроператоры всегда могут сказать, что выставляют те условия, которые могут. И как можно отслеживать? Трудно себе представить, — считает пресс-секретарь Российского Союза Туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина.
По словам директора Ассоциации «Турпомощь» Александра Осауленко, максимальное наказание, которое может применить Ростуризм, это «профилактические беседы».
— У Ростуризма нет полномочий исключать компании из реестра туроператоров России из-за демпинга. После тщательной проверки на возможность необоснованного снижения цен, и при выявлении таких нарушений с компанией будет проведена "профилактическая беседа". Но если туроператор продолжит вести нечестную игру, основным рычагом влияния будет освещение о демпинге компании в СМИ, — говорит Осауленко. — Публичная огласка — это немало. Как показала практика 2015 года и начала 2016, если информация распространяется в средствах массой информации, турист быстро делает определённые выводы и голосует за то или иное решение. 
Предполагается, что Ростуризм будет мониторить цены с помощью действующего на базе "Турпомощь" проекта "Турбарометр", который еженедельно представляет информацию о ценовой политике основных игроков рынка.

По теме: ( из рубрики )

    Оставить отзыв

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    *
    *

    пятнадцать − 4 =

    Top