Ушел из жизни режиссер Анджей Вайда


Его дебютный фильм «Поколение» был снят сразу после окончания режиссером Лодзинской киношколы. Впоследствии в 1950-е были поставлены «Канал» и «Пепел и алмаз», сделавшие Вайду лидирующим кинематографистом страны той эпохи. Все три картины были посвящены польскому подполью, а роль в «Пепле и алмазе» сделала большой звездой актера Збигнева Цибульского.

После не столь громких 1960-х, ознаменованных лентами «Все на продажу» и «Охота на мух», в карьере Вайды снова наступает плодотворный период. В 1970-м выходит лента «Пейзаж после битвы», вслед за ней кинопоэма «Свадьба», а во второй половине десятилетия — псевдобиографический «Человек из мрамора», в репортажной манере рассказывающий о труженике Матеуше Биркуте, ставшем моделью для классической социалистической скульптуры.

Закончив «Барышень из Вилько», получивших номинацию на «Оскар», Вайда занялся продолжением «Человека из мрамора». Фильм, монтаж которого завершился буквально за считанные часы до показа на Каннском фестивале, назывался «Человек из железа». Эта остросоциальная лента о польском забастовочном движении (сами себя в ней сыграли Лех Валенса и Анна Валентынович) завоевала «Золотую пальмовую ветвь».

В 1982-м Вайда снял историческую драму «Дантон» с Жераром Депардье, в 1987-м — экранизацию «Бесов» Достоевского с Изабель Юппер. В 2000-м ему был вручен почетный «Оскар» за вклад в кинематограф. Последней по-настоящему громкой картиной режиссера была «Катынь», повествующая об одном из самых неоднозначных моментов Великой Отечественной войны — расстреле польских военнослужащих сотрудниками НКВД.

Причиной смерти Анджея Вайды называется легочная недостаточность. Режиссеру было 90 лет.

если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите CTRL+Enter

По теме: ( из рубрики )

    Оставить отзыв

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    *
    *

    1 + тринадцать =

    Top