Три легальных способа заработать миллион на Telegram


1 млн рублей: Разработать приложение 
Несколько раз в год Дуров организовывает конкурсы для популяризации мессенджера среди разработчиков и пользователей. Участникам соревнований нужно либо написать конкурсное приложение с нуля, либо продумать какой-нибудь элемент интерфейса. Платформы бывают разными, но чаще всего эти челленджи (официальное название) организовываются с прицелом на Android-программистов.
В последнем конкурсе участники разрабатывали интерфейс фото- и видеосъёмки. Соревнование началось в конце апреля, а итоги подвели в начале июля. Победители получили по 300 тысяч рублей, за второе место заплатили по 200 тысяч рублей, за третье ― по 100 тысяч. Правда, Дуров отметил, что ни одно приложение не продемонстрировало безупречной стабильности.
Ранее проходили конкурсы по созданию всего приложения, не одной его части. Там призы были существеннее: 700 тысяч победителю, 500 тысяч ― серебряному призёру, 300 тысяч ― бронзовому. В 2015-м триумфатору достался миллион рублей: он сделал стабильную программу для Android с использованием предложенной Дуровым графики. Информация о челенджах появляется в официальном паблике VK Telegram Challenge.
6 млн рублей: Взломать Telegram 

Мессенджер построен на технологии шифрования MTProto: чтобы подтвердить свои слова о высокой защищённости, Дуров уже организовал два конкурса ― в 2013-м и 2014 годах. Участники должны были вскрыть зашифрованную переписку. Суммарный призовой фонд составил полмиллиона долларов, но Дуров расстался только с сотней тысяч долларов.
Это произошло при следующих обстоятельствах. В конце 2013 года пользователь "Хабра" x7mz подметил, что разработчики мессенджера модифицировали алгоритм обмена ключами Диффи-Хеллмана, не сделав его безопасным. "Telegram знает о вас всё: номер телефона, контакты, SMS-сообщения, местоположение, с кем и когда вы общаетесь", ―написал x7mz. Анонимный пользователь не взломал переписку, но указал сотрудникам мессенджера на недочёт в коде. Дуров признал ошибку и наградил x7mz 100 тысячами долларов. Но несмотря на то что формально поиск уязвимостей закончен, любая аргументированная попытка скомпрометировать безопасность мессенджера будет щедро вознаграждена, таковы негласные правила работы компаний с ИТ-сообществом. Сообщить о найденной бреши можно разными способами, один из них ― профиль Павла Дурова во "ВКонтакте". 
1,5 млн рублей: Сделать бота
Два первых способа заработать на Telegram ненадёжны: конкурсы проходят в разное время, на разных платформах, призовой фонд тоже всегда разный, поэтому нельзя воспринимать соревнования как полноценный источник дохода. 
Боты ―совершенно другая история. Постепенно приоритеты людей меняются: они тратят больше времени на приложения для общения, а не на сами социальные сети. Соответственно, боты в мессенджерах позволяют экономить время и находить нужную информацию, не покидая список диалогов. Иными словами, для того чтобы найти и отправить другу видео на YouTube, больше не нужно переключаться между приложениями: достаточно открыть YouTube-бота в Telegram, ввести название ролика и мгновенно переслать контакту найденное видео.
Год назад Павел Дуров признался, что тратит на обслуживание мессенджера порядка миллиона долларов в месяц. Монетизировать свой проект предприниматель собирается как раз посредством ботов. Пользователи будут делать ботов с платными функциями, а Дуров заберёт комиссию в несколько процентов с каждой операции. Пока таких ботов нет, но основатель "ВКонтакте" и Telegram мотивирует разработчиков на их создание. В частности, в этом году на гранты для авторов лучших ботов выделен миллион долларов (по 25 тысяч долларов для каждого автора, что равняется примерно полутора миллионам рублей по курсу на момент публикации). Для того чтобы рассказать о своём боте и заявить о претензии на грант, достаточно написать в паблик Telegram Challenge.
Отметим, что перспективы ботов заметны не только Дурову. В частности, совсем недавно фонды 500 Startups и Betaworks Botcamp инвестировали 325 тысяч долларов в бота Statsbot, который работает в Slack и Telegram. Миссия бота ― оперативно подгружать пользователю ключевые данные из статистических метрик (Google Analytics, Mixpanel, Salesforce, New Relic). Сейчас Statsbot не монетизирован сам по себе, но им пользуются команды разработчиков из 4000 компаний по всему миру (NASA, Vimeo, SalesForce, Pebble и другие).
Ещё один успешный стартап с участием ботов ― Assist. Он предоставляет компаниям простой интерфейс для разработки собственных ботов. Например, авиакомпания может сделать так, чтобы пользователь приобретал билеты на рейсы не с сайта, а прямо из окна диалога. Финансирование Assist уже достигло 5,5 млн долларов.

По теме: ( из рубрики )

    Оставить отзыв

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    *
    *

    20 − шестнадцать =

    Top