Стритрейсеры и байкеры не откажутся от опасного вождения


В мае этого года премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление, которое вносит в ПДД понятие "опасного вождения". Речь о таких опасных маневрах в потоке, как несоблюдение бокового интервала, подрезание соседей по трафику, многочисленные перестроения либо намеренное препятствие обгону; попытки "поучить" жизни менее расторопных водителей. Лайф выяснял, откажутся ли любители активной езды от своих привычек с появлением нового штрафа. 
Александр, судя по его подкачанной форме, посещает спортзал. Ему скоро исполнится 26 лет, за плечами школа и техникум. Однажды Александра лишали водительского удостоверения за превышение скорости до 230 км/ч на МКАД. Ещё бы, ведь он счастливый обладатель тюнингованного спорткара Nissan Skyline GT-R, лет пять назад привезённого из Владивостока. Наш собеседник любит выпустить 400 лошадиных сил GT-R на свободу в ночное время.
— По поводу штрафов за опасное вождение мне по ***. Ну, введут наказание, повесят ещё больше камер, будут штрафовать за перестроения. Своей манеры езды менять не собираюсь — я привык ехать быстрее потока и моргать дальним [светом фар] дачникам в левом ряду. Медленнее ездить после лишения прав я не стал, — рассказывает Александр.
По словам пилота тюнингованного GT-R, он уверен в возможностях своей машины и в своих навыках. Таких, как Александр, достаточно много. К примеру, в Москве есть отдельная тусовка фанатов GT-R, только более современного поколения спорткара. Они гоняют в основном по Киевскому шоссе, а до этого устраивали заезды на Боровском: лет 7 назад оно только строилось и завершалось пустынным тупиком. 

— Большая часть потока, даже ночью, состоит из грузовиков и машин, которые едут 70 км/ч. По улицам города я, конечно, стараюсь не гонять, но на трассах-то такая возможность есть. Зачем строить многополосные магистрали, если по ним все должны ездить не больше 100 км/ч, держась при этом в одном ряду? — вопрошает Сергей, любитель Volkswagen Golf GTI.
В России сложилась определённая субкультура стритрейсеров. Причём часто для этого вовсе не нужно обладать дорогим спорткаром. У Максима озорные глаза, ему сейчас в районе 29 лет и он обладатель аж трёх "заряженных" хетчбэков Toyota Starlet Turbo. Мотор одной из них развивает свыше 300 лошадиных сил. На ней Максим чуть не "дернул" турбированную 450-сильную "восьмёрку" (ВАЗ-2108) — звезду любой вечеринки уличных рейсеров.
— По Москве я езжу достаточно спокойно — примерно 80–100 км/ч (разрешённая скорость в большей части города 60 км/ч. ― Прим. ред.). Почти везде камеры, особо не разгуляешься, слишком накладно. По МКАД или Третьему кольцу могу иногда притопить, когда машин мало, пошахматить по рядам. Бывает, что хулиганю, если сзади кто-то дальним моргает в левом ряду, мол, "уступи дорогу", а потом идёт на обгон, давлю газ в пол, чтобы показать этому "гонщику", что его машина не едет вообще. Если введут штрафы за "опасное вождение", я не изменюсь, это какая-то очередная кормушка гаишников. Зачем мне быстрая машина, если я не получаю от неё удовольствие, ― рассуждает он.
Людей из разных компаний любителей прокатиться с ветерком роднит одинаковое бесстрашие перед гаишниками и камерами. Они научились сбавлять скорость в первом случае и готовы "договориться" во втором. Во многом это касается и мотоциклистов, которые, порой, куда более радикальны в стиле вождения, из-за чего в первую очередь страдают сами. С их любовью петлять в междурядье нововведение автоматом маркирует их как злостных нарушителей. 
— Фактически сейчас мотоциклистам пытаются запретить езду между рядов, что поставит под вопрос саму целесообразность мотоцикла в городе. В США в некоторых штатах езда между рядов запрещена, и там, где этот запрет действует, фиксируется на 30% больше аварий с участием мотоциклов. Как правило, байкеры врезаются в автомобили сзади, но наезды на мотоциклистов тоже происходят нередко, — оправдывает потребность в езде между рядами редактор журнала "Мото" Дмитрий Федотов.
— Людям, которые ездят на мотоциклах между рядами на скорости больше 60 км/ч, плевать на все эти штрафы, у таких мотоциклистов зачастую даже номеров и документов нет. Им всё до лампочки, обидно, что из-за них нормальным мотоциклистам о езде между рядами в пробках придётся забыть, — сожалеет хозяин спортбайка Yamaha R6 Егор Цветков.

Впрочем, не всегда для объяснения причины опасного вождения есть какие-то объективные доводы в виде желания не стоять в пробках или пощекотать нервы. Порой за агрессивной манерой вождения скрываются внутренние комплексы людей.
— У таких водителей, как правило, занижена самооценка, и такая модель поведения помогает человеку самоутвердиться. Проблема в том, что зачастую водители даже и не понимают причину своих действий. Все срабатывает на уровне подсознания. От социального статуса такое поведение не зависит. Если успешный бизнесмен купил большой и мощный внедорожник для путешествий с семьей и поездок на рыбалку, он будет на нём спокойно ездить, так же как и делал бы это, находясь за рулем бюджетного авто. Если же агрессивный водитель приобрёл быструю или дорогую машину, чтобы доказать всем, что "я крутой", он и будет соответственно вести себя на дороге и плевать на других водителей, — рассказывает психолог Ольга Скорова, ведущая курсы по адаптации начинающих водителей.
Иногда после ДТП или крупных проблем с законом люди начинают вести себя аккуратней, с возрастом также может появиться серьёзность за рулем. В случае с начинающими гонщиками штрафы могут сработать, но рецидивистов дорожного хамства уже не вылечить. Поэтому выявлять и отслеживать склонных к агрессивному вождению людей нужно ещё на этапе обучения, убеждена Скорова.
— Как правило, прилежные ученики автошкол и в дальнейшем ведут себя на дороге вежливо. Другое дело, что многие лихачи получают права нелегально, так как не могут сдать экзамены из-за недостатка знаний, — говорит она.

Понятие опасного вождение в ПДД уже есть, но штрафовать будут, только когда появится соответствующая статья в КоАП. Такой законопроект пылится в Госдуме с 2013 года, один из его соавторов Ярослав Нилов (ЛДПР) считает, что опасное вождение — это проблема переходного периода в нашем обществе.
— Желание поиграть в "шашки" на дороге, воспитывать других водителей, двигаться быстрее потока — это бескультурье на дорогах, которое ничем от бытового бескультурья не отличается. И цена машины тут ни при чём. Сколько раз я лично видел, какие-нибудь люди на тюнингованных ВАЗах с "расточенными" двигателями и огромными выхлопными трубами едут на большой скорости, играя в "шашки". При этом вся машина гремит и чуть ли не разваливается на дороге. Такие водители представляют опасность для других, — сообщил Нилов.
По словам Нилова, рассмотрение поправок в КоАП, предполагающих появление штрафа за опасное вождение до 5 тыс. руб., стоит ожидать в конце сентября.
Размытость формулировок и отсутствие чёткого определения термина "опасное вождение" беспокоит председателя "Движение автомобилисты России" Виктора Похмелкина. 
— Смысл у этого законопроекта только один — пополнить кошельки сотрудников ГИБДД. Чтобы оформить правонарушение, необходимо будет присутствие сотрудника полиции. Он должен будет составить протокол. Или не составить, если договорится с водителем. Чёткой фиксации нарушений не будет, так как чем больше размыта формулировка нарушения, тем легче привлечь человека к ответственности, — резюмирует Похмелкин.

По теме: ( из рубрики )

    Оставить отзыв

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    *
    *

    9 − 4 =

    Top