Россияне возвращаются на рынок подержанных машин


Спад продаж новых автомобилей сильно замедлился к июню. Постепенно россияне адаптируются к совершено иным ценовым реалиям. Продававшиеся в среднеценовом диапазоне (от 800 до 1,6 млн рублей) машины за год поднялись в цене в среднем на 15 — 35%, что сделало их недоступными для многих. В результате одна часть покупателей предпочла копить, увеличив пробег, другая обратилась к вторичному рынку, констатируют дилеры и аналитики. 
С января по май 2015 года продажи новых автомобилей в России снизились всего на 1,8% (467,8 тыс. шт.), говорится в отчёте аналитического агентства "Автостат-инфо", с которым ознакомился Лайф. Из статистики следует, что за два года кризиса в России практически полностью вымерли некоторые классы автомобилей. Так, к примеру, за 5 месяцев 2016 года только 1,1 тыс. человек (-24,5%) решилась приобрести субкомпактные легковушки А-класса, продажи минивэнов и вовсе обвалились до 990 штук (-74%).

С большой долей вероятности уже в следующие два года в России практически нельзя будет купить новые минивэны и маленькие автомобили по той причине, что дорогостоящая процедура сертификации автомобилей под требования "ЭРА Глонасс" (российская системы экстренного оповещения о ДТП) сделает бесперспективными их продажи.
Лучше всего уходят из дилерских центров машины по цене до 1,15 млн рублей, их государство подстраховало программами стимулирования спроса: утилизация (скидка 50 тыс. руб.) и "трейд-ин" (скидка до 75 тыс. руб.), а также субсидированием ставок по автокредитам. 
Премиальный и верхний ценовой сегмент тоже сохраняет спрос, потому что те, кто раньше покупали, скажем, Porsche Cayenne, точно не пересядут на менее престижные автомобили.
При этом нужно подчеркнуть, что премиальная категория автомобилей тоже испытывает спад. Здесь главная особенность заключается в том, что состоятельные люди предпочитают увеличить пробеги автомобиля, желая подкопить на дорогой автомобиль, — уверяют эксперты.

В среднем за год общее подорожание автомобилей составило порядка 15 — 35% в зависимости от бренда. Больнее всего кризис ударил по среднеценовым иномаркам.
К примеру, некогда популярный в С-классе автомобиль Volkswagen Golf в мае 2015 года продавался за 1,1 млн руб., сейчас же его начальная цена выросла на 100 тыс. руб. В результате за январь — май было продано только 197 (- 68%) хетчбэков. Куда более драматично изменился ценник Passat — в мае 2015 года новую машину можно было купить за 1,18 млн руб., сейчас же менее чем с 1,49 млн руб. (модель нового поколения) в кармане к машине не подступишься. 
Представители дилерского сообщества и аналитики сходятся во мнении, что именно в этой категории (в диапазоне от 1,2 млн руб. до 2 млн руб.) люди стали чаще уходить на рынок подержанных автомобилей.

— Условно говоря, у нас сейчас произошло своеобразное возвращение в середину нулевых годов, когда за качественным среднеценовым автомобилем клиент шёл на большие автомобильные рынки. Только теперь этот процесс стал более цивилизованным из-за того, что в него включились официальные автодилеры с их стандартами, — убеждён управляющий партнёр консалтингового агентства EURussia Partners Сергей Бургазлиев.
— Согласно статистике "Автостата", за первые пять месяцев 2016 года на вторичном рынке было продано более 2 млн машин с пробегом, что на 10% превышает показатели за аналогичный период прошлого года. Рост цен вынуждает людей отказаться от покупки новой машины, и такая тенденция сохранится до конца года, —полагает аналитик по автопрому "ВТБ-Капитал" Владимир Беспалов.
— К сожалению, пока еще нельзя сказать, что рост цен остановился. В нашей стране стоимость новых машин пока значительно отличается в меньшую сторону от западных стран. Производители, конечно же, не смогут сравнять резко ценники, иначе клиент просто отвернётся от них, но плавное повышение будет продолжаться, — заключил аналитик.

По теме: ( из рубрики )

    Оставить отзыв

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    *
    *

    четыре × 3 =

    Top