Ромеро объяснил, почему больше не снимает кино про зомби


Джордж А. Ромеро по праву считается классиком хоррора. Снятый им в конце 1960-х фильм «Ночь живых мертвецов» задал тон картинам о зомби на долгие годы вперед. С момента релиза последнего фильма Ромеро «Выживание мертвецов» прошло семь лет, и в разговоре с IndieWire режиссер объяснил, почему сидит без работы.

«Сейчас невозможно снять „Ночь живых мертвецов“, — считает Ромеро. — Питчинговать такой фильм нельзя, его надо снимать в последний момент. В каком-то смысле у нас в 1960-х так и было. Мне казалось, „Рассвет мертвецов“ был плевком в лицо потребителей, но зрители нашли в нем послание об антиконсьюмеризме. По-моему, это было слишком заблаговременно. Единственный способ снять подобное кино — спрятать послание, если, конечно, оно неприемлемо в данное время. Питчинговать идею такого кино невозможно, оно не получит финансирования».

Самым крупным фильмом Джорджа Ромеро о зомби была «Земля мертвых», однако сам режиссер считает, что даже скромный по голливудским меркам бюджет в 15 млн долларов стал избыточным. «Деньги ушли по большей части актерам. Они, конечно, классно сыграли, но, как по мне, не стоило тратить на них столько. Там на сигары Денниса Хоппера ушло больше денег, чем на всю „Ночь живых мертвецов“».

Напомним, что свой дебютный полнометражный фильм о зомби Ромеро снял за 114 000 долларов.

«Из-за „Войны миров Z“ и „Ходячих мертвецов“ я не могу получить финансирование на небольшой фильм о зомби. Раньше я бы продвигал проект на основе зомби-экшена, а послание можно было бы скрыть внутри. Но сейчас это невозможно. Едва говоришь студиям слово „зомби“, как тебе сразу: „Да Брэд Питт заплатил 400 миллионов, чтобы снять такое!“»

О «Ночи живых мертвецов» Ромеро говорит так: «Мне казалось, что мы говорили в этом фильме о непонимании. Несмотря на труднейшие ситуации, люди все равно спорят друг с другом и ругаются, вместо того чтобы решать проблему. Эта проблема актуальна и по сей день. А потом внезапно из-за героя Дуэйна Джонса все решили, что это высказывание на тему расизма. В фильме ничто не указывает на проблему рас, но именно такой ракурс сделал его важным».

5 ноября Музей современного искусства в Нью-Йорке представит отреставрированную копию «Ночи живых мертвецов» Джорджа Ромеро. Показ состоится в рамках фестиваля To Save and Project.

IndieWire

По теме: ( из рубрики )

    Оставить отзыв

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    *
    *

    один × 3 =

    Top