Пропавший Ил-76 ищут в непролазной тайге


— Дымовая завеса стоит такая, что человека невозможно разглядеть на расстоянии одного метра, рассказывает заместитель главы администрации Качугского района Алексей Коротнев. — Пропавший Ил-76 как раз тушил огонь на площади более 1000 га на границе нашего и Казачинско-Ленского района.
По данным Лайфа, причиной крушения Ил-76 могла стать ошибка экипажа, отказ работы навигационного оборудования, технические неполадки и работа на критически низкой высоте при нулевой видимости. Такие предварительные версии назвал участвующий в расследовании происшествия представитель военной прокуратуры.
— При тушении лесных пожаров воду с самолёта скидывают не с высоты трёх тысяч метров, а, как правило, спускаются гораздо ниже. При таком снижении и сильной задымленности тяжёлый самолёт мог зацепиться за деревья или налететь на сопку, — рассказывает он. — При этом, нельзя исключать, что из-за сложных метеоусловий, пилот Ил просто мог потерять ориентацию в пространстве и не успел её восстановить по приборам.

По словам представителя прокуратуры, похожая ситуация произошла 19 апреля 2016 года в аэропорту Ростова-на-Дону. Там при заходе на посадку в сложных метеоусловиях разбился самолёт Boeing 737-800, выполнявший рейс FZ981из Дубая авиакомпании FlyDubai. Погибли 55 пассажиров и 7 членов экипажа.
— У пилота появился ложный образ полёта. Он думал, что движется вертикально вверх. Однако, войдя в облака, пилот, вероятно, отвлёкся от приборов и потерял подлинный образ полёта, свою ориентацию в пространстве и не успел её восстановить по приборам, — считает эксперт.
Сейчас в поисках Ил-76 участвуют более 400 человек, 16 воздушных судов. Операцией руководит прибывший из Москвы в Иркутск глава МЧС РФ Владимир Пучков.  
— Вместе с оперативной группой из Москвы в регион прибыли более сотни пожарных-поисковиков, имеющие специальную десантную подготовку, способные вести поиски людей и тушить пожары в самых труднодоступных местах, — рассказали Лайфу в Сибирском региональном центре МЧС РФ.
Между тем, по словам жителей селения Качуг, зона поиска Ил может охватывать площадь в десятки тысяч га.
— Поймите, площадь нашего Качугского района составляет более 30 тысяч квадратных километров, на которых проживают чуть более 17 тысяч человек. А по своим размерам равна таким европейским странам, как Бельгия, — рассказывает Лайфу сотрудник райотдела полиции Николай Т. — Начнём завтра с самого утра. Утром к нам в Качуг, расположенный в 257 километрах от Иркутска, автотранспортом прибудут спасатели и солдаты. Разделимся и группами пойдём прочёсывать тайгу. Сколько на это уйдет времени, спрогнозировать невозможно. Из-за пожаров и задымления использование в поисковой операции авиации не даст результатов, так как с воздуха видимость нулевая.

По данным же ГУ МЧС РФ по Иркутской области, район, в котором проходят поиски, расположен в труднодоступных северных территориях области.
— В этих местах непролазная тайга и отсутствие дорог. Автомобильное и железнодорожное сообщённое с Иркутском есть только у райцентра Качуг, — рассказывает офицер регионального центра МЧС РФ.  
В том, что на поиски пропавшего Ил могут уйти недели, с полицейским из райцентра Качуг согласны и некоторые собеседники Лайфа из Поисково-спасательной службы Иркутской области.
— Да всё возможно. Вот в 2012 году в районе города Серов Свердловской области пропал Ан-2. На его борту находились командир судна и ещё 12 человек, — вспоминает спасатель. — Поиски пропавшего самолёта шли несколько месяцев. За это время спасатели обследовали территорию площадью около 3 тысяч квадратных километров, а с помощью авиации — более 300 тысяч квадратных километров. Во время поисков удалось найти другой Ан-2, пропавший в 1980-х годах, а также останки вертолёта Ми-8, однако следов кукурузника, вылетевшего из Серова, из-за огромного количества лесов так и не нашли. Обнаружили машину в мае 2013 года в 300 метрах от городского аэродрома. 
По данным МЧС РФ по Иркутской области, именно Качугский район, где произошло исчезновение самолёта, был самым проблемным очагом пожаров в регионе. Причины возгораний по большей части связаны с человеческим фактором: большинство пожаров возникает вдоль дорог, по которым передвигаются отдыхающие, рыбаки и охотники.
— В Качугском районе был введён полный запрет на посещение гражданами лесов и въезд в лес транспортных средств, — заявили Лайфу в спасательном ведомстве Иркутской области.

Транспортный Ил-76, оборудованный выливным авиационным устройством, пропал с экранов радаров в труднодоступной местности в Иркутской области в 6:30 утра по московскому времени 1 июля 2016 года. Во время последнего сеанса связи в 5:54 экипаж доложил, что полёт проходит штатно.  
На борту самолёта находилось десять человек. По данным Лайфа, командиром воздушного судна был 64-летний Леонид Филин — военный летчик, участник боевых действий в Афганистане, выпускник Балашовского ВВАУЛ 1974 года. В состав экипажа Ил входили второй пилот, штурман, бортинженер, бортрадист, три бортоператора и два авиатехника.

По теме: ( из рубрики )

    Оставить отзыв

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    *
    *

    20 + четырнадцать =

    Top