Правительство хочет вкладывать деньги в иностранные автозаводы в России


В российском правительстве изучают возможность создания нового механизма привлечения иностранных инвесторов в отечественный автопром для создания так называемого "третьего режима промсборки". Государство хочет, чтобы иностранцы, как и до кризиса, сохраняли курс на углубление локализации производства (оснащения машин комплектующими местного производства), причем это касается и углубления локализации для автокомпонентов. А чтобы инвесторы решились на такой шаг в Минпромторге придумали идею стимулировать зарубежных инвесторов, чтобы они могли перестроить свои глобальные цепочки поставок компонентов в пользу России. В обмен господдержка.
Сегодня промсборки автомобилей предполагает предоставление автоконцернам "нулевых" таможенных ставок по импорту автокомпонентов в обмен на местную сборку. Соглашения заключались в несколько этапов, начиная с 2005 года. У одних автокомпнаий действуют старые обязательства: выпуск 25 тыс. машин в год при условии 30-процентной локализации. В 2011 году Минпромторг ужесточил требования по промсборке (выпуск 300 тыс. машин в год, локализация до 60%, создание заводов по выпуску силовых агрегатов и научно-исследовательских центров).
Однако в 2017-2018 году у большинства соглашений истекает срок. Предпологается, что в рамках ВТО таможенные пошлины в России будут постепенно снижаться. В Минпроме опасаются, что ряд автокомпаний и вовсе откажутся от российских заводов. 
Согласно данным Минпромторга, при наличии мощностей для выпуска 3,44 млн автомобилей в год в 2015 году загрузка автозаводов составила 40%. В прошлом году продажи легковых автомобилей до 1,6 млн штук, а за период с января по май 2016 года было реализовано 107 тыс. машин.
Осенью этого года будет обнародована новая стратегия развития автопрома, которую разрабатывает Минпромторг совместно с консалтинговой компанией McKinsey. Пока известно лишь, что особое внимание в ней будет уделено углублению уровня локализации и наращиванию экспорта. Также обсуждается идея об унификации платформ и компонентов для роста объемов у поставщиков.

По теме: ( из рубрики )

    Оставить отзыв

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    *
    *

    двадцать − 13 =

    Top