Поп-звёзд назвали виновниками лишнего веса у детей


Учёные из Нью-Йорского университета (США) проанализировали, как употребление еды и напитков, рекламируемых голливудскими звездами, влияет на детей. Выяснилось, что почти все продукты, активно продвигаемые поп-звёздами, потенциально опасны для здоровья  подрастающего поколения и ведут к набору лишнего веса. Соответствующая статья опубликована в журнале Pediatrics.
Чтобы отобрать тех звезд, которые сильнее всего вовлечены в продвижение соответствующих товаров, исследователи использовали данные AdScope – базы данных, содержащей сведения по всем видам рекламы, от телевизионной и интернет, до гламурных и музыкальных журналов. Те из персонажей промо-материалов, кто также попадал в спиcок "Hot 100" журнала Billboard Magazine, идентифицировались как поп-звёзды, вовлеченные в рекламу.
65 из 163 поп-звёзд, попавших в поле зрения исследователей продвигали в общей сложности 57 видов еды и напитков. Среди продуктов питания 81 процент оказался бедным в плане полезных питательных веществ,  зато содержал слишком большое количество калорий. 71 процент напитков был чрезвычайно насыщен сахарами (газировки вроде Pepsi и Coca Cola). Все эти продукты учёные отнесли к категории "мусорной еде" (junk food).

Исследователи отмечают, что полученные ими данные указывают на крупную проблему связи рекламы, использующей поп-идолов молодежи и распространения среди подрастающего поколения эпидемии лишнего веса и ожирения, атакже связанных с ними заболеваний, типа диабета 2-го типа. Американские производители, специализирующиеся на подобных нездоровых продуктах питания, тратят два миллиарда в год на рекламу, нацеленную на молодёжную аудиторию. По данным другой группы исследователей, американские дети сталкиваются с 4700 рекламными материалами такого рода в год, а подростки – с 5900. Только на YouTube подобные проморолики с участием поп-звезд набирали сотни миллионов просмотров. Это очень значительные цифры, и полностью проигнорировать абсолютно всю информацию, которая поступает с таким количеством материалов подростку или ребёнку очень сложно.
Чтобы бороться с этим, учёные предлагают компаниям-производителям продуктов питания отказаться от нацеливания своей рекламы на детскую и подростковую аудиторию. С другой стороны поп-звёзды могли бы ответственнее относиться к тому, что они продвигают в рекламных роликах, чтобы не наносить дополнительный ущерб здоровью подрастающего поколения. Неясно, насколько эти пожелания исследователей могут быть учтены крупными компаниями, чьи бизнес-интересы зависят от агрессивного маркетинга в отношении молодежи.

По теме: ( из рубрики )

    Оставить отзыв

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    *
    *

    18 − двенадцать =

    Top