Похороны композитора Олега Каравайчука оплатят городские власти


18 июня на второй сцене БДТ в Каменноостровском театре прошла прощальная церемония с музыкантом Олегом Каравайчуком. Петербургский композитор и пианист умер 13 июня на 89-м году жизни, среди причин смерти называют инсульт и пневмонию.

На панихиду собрался полный зал — пришли коллеги и друзья известного музыканта. Открыл церемонию режиссёр Андрей Могучий.
— Этот человек жил по каким-то только ему ведомым правилам. Он по-настоящему отрывался от этого мира, — сказал худрук БДТ им. Товстоногова Могучий. 
На панихиде присутствовал председатель комитета по культуре Александр Воронко. Он озвучил решение губернатора по поводу похорон Каравайчука.
— Есть решение губернатора о захоронении Олега Николаевича на кладбище в Комарове, поскольку, как выяснилось, у него не было родственников. Город готов взять на себя все расходы, связанные с его захоронением, – заявил Воронко.
Для каждого из присутствовавших на панихиде известный музыкант запомнился по-своему. 
— Этот человек — огромная махина вне времени и вне пространства. Его невозможно оценивать по каким-то общечеловеческим меркам. Конечно, всегда очень грустно и есть какая-то нелепость, когда уходят такие люди, потому что есть ощущение, такого не должно быть. Такие люди должны быть всегда, — считает балерина Анна Матвеева. 
— Он запомнился мне затворником искусства, которому никто из людей не нужен был. Мне врезалось в память, как я стояла возле Лендока, где он должен был играть, а вокруг никого не было. Он подошёл и сказал: "А, это опять ты". Я ответила: "Да, Олег Николаевич. Но я без камеры. Я пришла просто послушать вашу музыку". Он сказал: "Ну, понятно. Значит, она обречена", – вспоминает кинорежиссёр Юлия Бобкова.
Дата похорон композитора пока не известна.
Отметим, Олег Каравайчук — автор музыки более чем к 150 фильмам и спектаклям. Среди них "Два капитана", "Принц и нищий", "Тёмная ночь", "Чужие письма" и "Короткие встречи". Композитор работал с Василием Шукшиным, Кирой Муратовой, Сергеем Параджановым, а также с Сергеем Курёхиным. За свою творческую жизнь Каравайчук неоднократно устраивал перформансы и выступал с импровизациями на рояле. На публике он появлялся довольно редко и всегда производил фурор. Творческий, увлечённый взгляд, длинные волосы и берет — образ Каравайчука необычен. Казалось, он человек с другой планеты. Одни считали его гением, другие — чудаком, но в любом случае его имя навсегда останется в истории. 
Ярким пятном в творческой биографии композитора стали эпатажные перформансы. Его ежемесячные выступления в музее-квартире художника Бродского сложно вместить в рамки обычных концертов. Ни программы, ни репетиций. Музыкант даже просил не занимать первые ряды, боясь оглушить зрителей. Здесь смешивались балет, поэзия, видео-инсталляции и, конечно, музыка. Он выступал и там, где не услышишь знаменитых исполнителей. Среди таких площадок оказался и Витебский вокзал в Петербурге.
Особенный стиль Каравайчука — импровизация. Случалось, для того, чтобы остаться со своими мыслями наедине, он надевал на голову наволочку. Такое погружение в темноту помогало не обращать внимания на внешние факторы. Вспоминают и его концерт без единого прикосновения к роялю. Выступление должно было проходить во внутреннем дворе Третьяковской галереи. Во время проецирования полотен Босха маэстро сел за инструмент, но ни разу не коснулся ни одной клавиши. А вместо живого исполнения зазвучала фонограмма его музыки.

По теме: ( из рубрики )

    Оставить отзыв

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    *
    *

    семнадцать + 11 =

    Top