«Отель Элеон»: Нельзя в ресторан зайти дважды


Почему спинн-офф проигрывает оригинальному сериалу

Весной этого года телеканал СТС «в связи с логичным завершением сюжетных линий» закрыл свой главный хит – находившийся на пике популярности ситком «Кухня». Похвально, что авторы решили не доить сериал до тех пор, пока его не придется закрыть уже из-за отсутствия хороших идей, однако все мы понимаем, что от стабильного источника хорошей прибыли отказываться глупо. И вот, заявив, что «любой конец – это начало чего-то нового», телеканал запускает спин-офф полюбившегося зрителям сериала, наверняка надеясь, что он станет таким же хитом, каким раньше была обласканная критиками «Кухня».

Новый проект под названием «Отель Элеон» появился на экранах 28 ноября. Границы расширяются — сюжет теперь развивается не в ресторане, а в отеле, в котором этот ресторан находится. Такой прием поможет зрителям безболезненно переключиться со старых и полюбившихся персонажей на новые сюжетные линии с новыми героями. Сериал при этом позиционируется не как продолжение старой истории, а как совершенно новый проект, который будет интересно смотреть всем: и старым фанатам, и тем, кто раньше с «Кухней» знаком не был. Режиссер Антон Федотов, снявший для СТС также и последние три сезона «Кухни», о своем детище говорит следующее: «Я бы назвал «Отель Элеон» младшим братом «Кухни», то есть это абсолютно новый человек, но при этом в нем течет та же кровь».

Разумеется, предполагаемый новый хит СТС не сможет избежать сравнений со своим предшественником. Поэтому Кино-Театр.ру решил свести в очном поединке первые серии обоих шоу, чтобы с уверенностью сказать, смог ли «Отель Элеон» стать «больше, чем «Кухня».

Сценарий и режиссура
Сценарий первых серий «Кухни» выглядит намного увереннее (и смешнее), чем у «Отеля», но вот в вопросе режиссуры Федотов обходит своего предшественника Дмитрия Дьяченко, снявшего первые два сезона «Кухни». У режиссера получается разговаривать с молодым зрителем на понятном ему языке – языке западных сериалов, с хорошим саундтреком, отсылками к понятным во всем мире феноменам массовой культуры, вроде «Игры престолов», и хорошей актерской игрой. На первый взгляд, сериал даже можно поставить в один ряд с ситкомами из «современной классики» — такими, как «Теория большого взрыва» или «Как я встретил вашу маму». «Отель Элеон» заставляет думать, что новое поколение российских режиссеров научилось у западных коллег всему необходимому, четко давая понять, что мириться со стереотипным мнением «у нас, конечно, снимают похуже», режиссеры вроде Федотов точно не намерены.
Пока 1:1.

Операторская работа
В первом сезоне «Кухни» мы наблюдаем классический операторский прием, вполне уместный для сериала, — «простое наблюдение камеры за происходящим». Оператор Дмитрий Грибанов, снявший первый сезон «Отеля», в свою очередь, тоже не показывает каких-то откровений и потрясающих воображение операторских находок – все-таки он снимает ситком, а не блокбастер или фестивальное кино. И все же заметно, что Грибанов подходит к работе не как к механической, а как к творческой задаче.
2:1 в пользу «Отеля».

Персонажи
Большим преимуществом «Кухни» является то, что сериал строится вокруг отношений классических характеров, которые мы можем наблюдать, например, в «Клинике». Персонажи и их роль в истории понятны на интуитивном уровне. Вот главный герой Макс – молодой талант, только начавший свой профессиональный путь. Мы смотрим на все, что происходит, его глазами – закадровые рассуждения от имени Макса нам в этом помогают. Вот девушка с работы Вика, с которой у главного героя будет сложный и полный драмы роман. Вот лучший друг главного героя Костя. Вот еще одна девушка с работы Настя, которая будет встречаться с Костей и помогать Максу выживать на новом рабочем месте. И вот начальник главного героя — шеф-повар Виктор Баринов, обладающий талантом, профессионализмом, ужаснейшим характером, проблемами с алкоголем и харизмой таких масштабов, что зритель просто не может его не любить. Такие четко определенные роли помогают понять, что к чему, и с первых кадров создают почву для построения взаимоотношений между героями. В общем, отличная, проверенная годами схема.
В «Отеле» все не так: действующие лица представляют, объясняют «who is who», но их роль и место в истории пока остается загадкой. Даже главная героиня Даша (Диана Пожарская) всю первую серию кажется эпизодичным персонажем, которого в следующих сериях уже не покажут. Наверняка в дальнейшем сценаристы расставят всех по своим местам, но пока очко в пользу «Кухни».
Снова ничья – 2:2.

Актерская игра
Здесь оба сериала, казалось бы, находятся практически в равных условиях — половина актерского состава перекочевала из одного ситкома в другой, но все же есть, что сравнить.

Главное сокровище «Отеля» – это Григорий Сиятвинда, чей персонаж обладает всеми шансами стать главным любимчиком зрителей. Его прекрасная актерская игра смотрелась бы органично в любом зарубежном сериале — остается только жалеть, что управляющему отелем Михаилу Джековичу не выделили больше экранного времени. Но Сиятвинда появился еще в последних сезонах «Кухни», поэтому записать его в однозначный плюс новому проекту было бы несправедливо.

А вот самая слабая актерская работа зафиксирована среди новичков — первое появление серба Милоша Биковича после восторга от Сиятвинды производит эффект вылитого на голову ведра ледяной воды. Поскольку его роль — хозяина отеля — так и просится сравнить с хозяином ресторана в «Кухне», остается только с сожалением признать, что это сомнительная замена Дмитрия Нагиева.

Зато порадовал другой представитель «новой гвардии» – исполнительница одной из центральных ролей Екатерина Вилкова. Однако у «Кухни» есть козырь, который «Отель» пока не может перебить никаким образом — Дмитрий Назаров. Именно его харизма и актерская игра сделали в свое время «Кухню» столь любимой и популярной среди зрителей. В «Отеле», к сожалению, нет никого, кто смог бы сделать то же самое для нового сериала. Назаров задает слишком высокую планку, до которой пока не допрыгивает даже Сиятвинда.
Решающее очко уходит «Кухне» — 3:2.

«Отель Элеон» — хороший ситком, по качеству обходящий многие отечественный проекты в этом сегменте. И самая большая проблема «Отеля» — тень его «старшего брата», из которой он рискует не выйти, но проекту все-таки стоит дать время на исправление ошибок. Для желающих избавиться от стереотипов о российских сериалах – «Отель» к просмотру обязателен, для фанатов «Кухни» — вдвойне.

Смотрите онлайн на Кино-театр.ру

По теме: ( из рубрики )

    Оставить отзыв

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    *
    *

    6 + 17 =

    Top