Онлайн-покупка косметики: выгода или обман


ПЛЮСЫ ОНЛАЙН-ПОКУПОК
1. Практически безграничная возможность выбора. "Когда заводится ассортимент интернет-магазина, там изначально прописываются ингредиенты, совместимый тип кожи и проблемы, которое решает средство, — говорит генеральный директор онлайн-дистрибьютора косметики и бытовой химии Citynature.ru Михаил Пестерев. — Не нужно заходить в оффлайн-магазин и читать кучу этикеток, за тебя это уже сделал компьютер. Достаточно проставить галочки в поисковом фильтре". 
Для сравнения: консультанты в магазине не в состоянии выучить даже 100 брендов. Хороший магазин косметики в торговом центре имеет в среднем 5000 наименований, проконсультировать по которым на уровне с компьютером человек не сможет физически.

2. Низкая цена. Онлайн-магазину нужно меньше арендованных площадей и сотрудников, а значит, в конечную стоимость товара заложено меньше расходов. Средний чек одной покупки в интернет-магазине, по данным Citynature.ru, составляет от 1500 рублей у менее успешных до 5 000 рублей у успешных интернет-магазинов. 
 
 

3. Реальные отзывы. Многие молодые бренды, работающие с интернет-магазинами, не предлагают клиентам и дистрибьюторам ни образцов, ни маркетинговой поддержки. Пользователям остаётся ориентироваться на видео-отзывы независимых бьюти-блоггеров, зачастую гораздо более правдивые, чем слова консультанта в магазине, задача которого — побыстрее продать товар. 
МИНУСЫ ОНЛАЙН-ПОКУПОК
1. Сложности с возвратом. "Интернет-магазины стараются не спорить с потребителем в ситуации возврата, потому что цена одного потребителя высока. Стоимость первой покупки даже при маржинальности в 30% не перекрывает издержки компании на привлечение потребителя, стало быть, магазин начинает зарабатывать на клиентах только со второго заказа, — отмечает Михаил Пестерев. Все права потребителя действуют и в интернет-пространстве, а ответственность за некачественную транспортировку товара должен нести курьер или оператор". 

2. Длительное ожидание. Психологический аспект немедленного обладания заветной тушью, конечно, силен. В онлайн-магазине придётся ждать по меньшей мере несколько дней, а затем встречаться с курьером или забирать товар из пункта доставки.
3. Риск разглашения персональных данных. С 2011 года во многих интернет-магазинах используется технология 3-D Secure, призванная обезопасить платёжные данные пользователей. Покупателю на телефон приходит одноразовый пароль, и только после его ввода в специальное поле оплата проходит. Эксперты советуют не покупать в сомнительных магазинах-однодневках, появляющихся в соцсетях. Благонадежность магазина легко проверить, отмотав его ленту новостей в соцсети: если пару месяцев назад он поставлял одежду, затем часы, а потом косметику, есть риск нарваться на мошенничество. Также стоит проверить отзывы о самом магазине: наиболее крупные из них пользователи активно комментируют на форумах. 
4. Невозможность заранее протестировать понравившейся товар.  "Онлайн-шоппинг бережёт мои нервы от общения с консультантами, чья компетенция зачастую оставляет желать лучшего. Но за новинками я скорее пойду в большой магазин, — говорит бизнес-консультант Кристина. — Хочется посмотреть текстуры и потестировать всё на собственной коже. Идеальный вариант — предварительно изучив ассортимент в оффлайне, заказывать товары в онлайн-магазине.
5. Акции и скидки. При работе с оффлайн-магазинами дистрибьюторы сами предлагают определённую группу товаров для сезонных акций и скидок и прописывают это в медиаплане. Интернет-магазины закупают излишек товара за собственные деньги, и если он продаётся плохо, объявляют скидки на товар, который не пошёл. Михаил Пестерев отмечает, что в оффлайн-магазине по акции покупатель скорее получит ходовой товар, который пытаются дополнительно раскрутить, тогда как в онлайне это скорее всего будет распродажа тех наименований, что продаются хуже всего. 
Скидки, акции и нехватка времени всё больше располагают переселению людей из оффлайн-магазинов в Интернет, а правила доставки вынуждают тратить всё больше денег. В интернет-магазине есть опасность потери контроля, когда хочется скупить всё, до чего дотянется мышка, так как агрегатор предлагает посмотреть "ещё по теме" или "товар с дополнительной скидкой". Соблюдая правила онлайн-шоппинга, можно извлечь большую выгоду, потратив минимум усилий. 

По теме: ( из рубрики )

    Оставить отзыв

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    *
    *

    3 × 3 =

    Top