«Октябрьские скрининги»: Манский, Тарковский и эстонские 90-е


KinoPoisk Film Market — это новый для России формат кинорынка, охватывающий одновременно независимый и коммерческий контент, профессиональную и зрительскую аудитории, российских и зарубежных участников, кино- и телефильмы. В планах организаторов в течение четырех дней представить аудитории более 100 новых фильмов и 20 кинопроектов. «Октябрьские скрининги» откроются показом новой ленты главного канадского режиссера и любимца Каннского фестиваля Ксавье Долана «Это всего лишь конец света» с великолепным актерским составом (Гаспар Ульель, Марион Котийяр, Венсан Кассель, Леа Сейду и Натали Бай). Эту картину пропустить нельзя, как и фильм закрытия «Врач» — режиссерский дебют популярного российского актера Гоши Куценко, ранее представленный в конкурсе фестиваля «Кинотавр». Помимо этих фильмов, КиноПоиск выбрал еще 10 картин, на которые стоит обратить внимание.

«Одиссея»

Самый масштабный за последнее время французский проект режиссера дилогии «Ларго Винч» Жерома Салля — необычный опыт художественного осмысления жизни знаменитого кинопутешественника Жак-Ива Кусто, обладателя «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля и трехкратного лауреата премии «Оскар». В названии фильма есть отсылка не только к документальным работам Кусто, но и к поэме Гомера. Именно поэтому в картине Салля на первый план выходят не одни лишь уникальные исследования Мирового океана Кусто, но и судьба его жены Симоны Мельхиор, которую сыграла Одри Тоту. Роль самого Кусто исполнил известный французский актер Ламбер Вильсон, а его сына Филиппа сыграл Пьер Нинэ, которого сейчас можно увидеть на экранах в лиричном черно-белом «Франце» Франсуа Озона.

«Бегущая от реальности»

Новая работа американского режиссера Джошуа Марстона, который когда-то получил приз Берлинале за «Благословенную Марию», а в последнее время работал в основном в сериальном производстве. Он снимал, например, эпизоды «Хорошей жены» и «Службы новостей». Психологический триллер Марстона напоминает финчеровскую «Исчезнувшую». Здесь, однако, в основе не преступление, а попытка уйти от реальности, начать жизнь заново. Героиня Рэйчел Вайс, загадочная Элис, спустя 15 лет снова возникает в жизни теперь порядочного семьянина Тома, которого играет Майкл Шеннон. Таинственное прошлое и непредсказуемое будущее этой неожиданной пары держит зрителей в напряжении до конца фильма.

«Сталкер»

Редкая возможность увидеть шедевр Андрея Тарковского в отреставрированном виде и на большом экране первого зала «Октября». Легендарная экранизация «Пикника на обочине» Стругацких и по сей день смотрится актуально. Музыка Эдуарда Артемьева, изображение оператора Александра Княжинского и великие актеры во главе с Александром Кайдановским — все вместе они составляют один из лучших образцов кинофантастики.

«В лучах солнца»

Фильм российского документалиста Виталия Манского о жизни маленькой девочки в условиях тоталитарной Северной Кореи. Удивительный опыт режиссера, получившего все необходимые для съемки в этой закрытой стране документы и разрешения, но оставшегося верным собственным художественным принципам, когда реальность, снятая оппозиционером и разрешенная чиновниками, оказывается на голову выше любых игровых антиутопий по поводу жизни людей в авторитарном обществе.

«Поезд в Пусан»

Южнокорейский зомби-триллер, уже успевший покорить родной прокат, напоминает недавнюю работу Пон Чжун Хо «Сквозь снег». Основное действие здесь тоже развивается в поезде, вагоны которого забиты зомби — новой стадией человеческой эволюции, если верить общей кинематографической моде. Юная Су-ан вместе со своим отцом отправляется из Сеула к матери в Пусан, но по дороге семья сталкивается с загадочным вирусом, последовательно превращающим жителей Южной Кореи в зомби.

«Султан»

Спортивная драма режиссера Али Аббаса Зафара стала четвертой в списке самых кассовых фильмов в истории Индии. Картина рассказывает о местном чемпионе по борьбе Султане Али Хане, мечтающем победить на Олимпийских играх, и красивой и напористой девушке Афре, которая тоже мечтает о славе. Путь героев к вершине, как и должно быть в индийском кино, не лишен песен, танцев и большого количества боевых сцен. Масштаб и энергичная съемка «Султана» не оставляют сомнений по поводу расцвета индийского кино, причем не только внутри страны, но и за ее пределами.

«Лобановский навсегда»

Важная документальная работа дебютанта Антона Азарова о легендарном тренере киевского «Динамо» Валерии Васильевиче Лобановском, который впервые в истории советского спорта вывел свой клуб в гранды европейского футбола. Основу фильма составили отечественные и зарубежные архивные киноматериалы, а также оценки, суждения и воспоминания о мэтре его современников — игроков, тренеров, журналистов, болельщиков. Частная история советского тренера в очередной раз доказывает силу спорта и его способность объединять совершенно разных людей.

«Мама»

Черную комедию режиссера Кадри Кыусаар западные критики уже успели сравнить с «Фарго» братьев Коэн, а Эстония выдвинула ее на соискание премии «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». Как и в «Фарго», в центре эстонской «Мамы» находится абсурдистский криминальный сюжет из жизни маленького эстонского городка, где все одновременно могут быть в курсе происходящих с соседями событий, но не замечать настоящих, пусть и случайных, преступлений.

«Лихие 90-е»

Еще один эстонский фильм, вобравший в себя традиции американского независимого кино и отголоски исторических реалий лихих 90-х. Оригинальное название ленты дебютантки Трийн Руумет отсылает к картине Ричарда Линклейтера «Под кайфом и в смятении», а сам фильм в довольно занимательной манере рассказывает о жизни эстонской молодежи, 30-летие которой пришлось на эпоху перемен. Зрителей ждут шумные вечеринки, колоритные персонажи и запутанные ситуации на фоне перелома эпохи, который близок всем жителям постсоветского пространства.

если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите CTRL+Enter

По теме: ( из рубрики )

    Оставить отзыв

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    *
    *

    два × два =

    Top