Оформляем сделку с недвижимостью собственными силами


Очень часто различного рода сделки с недвижимостью осуществляются между знакомыми людьми, родственниками. В таких случаях нет необходимости юридической проверки документации недвижимости. Поэтому можно обойтись без помощи риэлторов. Это касается как оформления купли-продажи жилья, так и сдачи его в аренду. Причем, очень часто арендодатели или арендаторы не оформляют такие документы, а потом возникают разного рода споры, разрешить которые помог бы обычный документ — договор аренды. Поэтому, перед тем как искать жилье под аренду, во-первых, рекомендуем пользоваться проверенными сайтами по поиску квартир, например, такими как https://ishim.etagi.com/realty_rent/, во-вторых, просить у владельца заключить сделку по договору, заверенному нотариально. Это позволит вам избежать спорных ситуаций в будущем.

Что касается купли-продажи. В первую очередь надо собрать соответствующие документы. В пакет входят такие документы: свидетельство о собственности на недвижимость, план самого помещения, выписка из домовой книги и поэтажный план, составленный в местном органе технической инвентаризации (БТИ), согласие одного из супругов. Если нет свидетельства о собственности, то необходимо обратиться за его получением в регистрационную службу.

oformlenije-zhulja

Если свидетельство имеется, то необходимо переходить к следующему этапу сбора документов. Проверить имеется ли в наличии документ о приобретении данного помещения. К этим документам, при приобретении недвижимости на вторичном рынке или новостройке, относятся: договор купли-продажи, обмена, дарения и так далее. Если жилье приобреталось у города, то необходим договор о передаче жилого помещения. После необходимо сделать выписку из домовой книги. Это самый простой и несложный документ. Следует отметить, что срок действия выписки из домовой книги один месяц. Лучше брать выписку в самый последний день перед сделкой, когда все документы уже собраны.

Кадастровый паспорт помещения также требуется для будущей сделки. Если его нет, то надо обратиться в БТИ по месту проживания. Кадастровый паспорт действителен один год с момента его получения, поэтому его необходимо делать в первую очередь.

Следующий документ это экспликация. В него входит точный адрес, где располагается квартира в новостройке, этаж занимаемой квартиры, указывается количество комнат в квартире, площадь каждой комнаты, а также общая площадь всей квартиры. Выдается этот документ также в местном БТИ. Через месяц с момента подачи заявления экспликация будет выдана заявителю на руки.

Для продажи недвижимости понадобится письменное согласие одного из супругов. Письменное согласие супруга также входит в необходимый пакет документов. Это согласие требуется в том случае, если одна из сторон состояла или состоит в браке на момент, когда приобреталась квартира.

После этого переходим на составление самого договора. При составлении договора нужно особо уделить внимание описанию самой квартиры. Указать адрес, этаж, площадь квартиры, перечислить регистрационные номера документов: свидетельства на собственность, технического паспорта и так далее. Также прописывается стоимость квартиры, механизм производства расчетов за покупку и порядок передачи ключей. Последний этап — это государственная регистрация договора. Регистрация проводится в местных органах регистрационной службы Министерства юстиции России.

По теме: ( из рубрики Новости )

Оставить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*

12 − 8 =

Top