Обеспеченные россияне перешли в режим экономии
Жизненные цели обеспеченных россиян в 2016 году претерпели
значительные изменения. Приоритетом на ближайший год для них являются путешествия. Приобретение товаров длительного пользования
становится менее популярным, констатирует исследовательская компания Ipsos
Comcon. В 2016 году доля респондентов, которые намерены купить квартиру,
снизилась на восемь процентных пунктов, машину – на 11.
Экономическая ситуация сместила не только цели обеспеченных
россиян, но и их покупательское поведение: потребление стало более осторожным,
наблюдается сокращение расходов и переключение на более дешевые аналоги. «Обеспеченные
потребители все меньше хотят изменений: уменьшилось количество россиян,
назвавших своей целью смену работы или переезд», – отметили социологи.
За два последних года на восемь процентных пунктов сократилось
число россиян, покупающих брендовую одежду, при этом обеспеченные потребители все чаще покупают ее в России, предпочитая интернет-магазины.
А 29% отметили, что начали приобретать одежду менее дорогих марок.
Столь же заметно снизилась и доля тех, кто ездит за границу,
на фоне увеличения числа граждан, которые сократили расходы на отдых и
путешествия. В то же время в кризис выросли покупки ювелирных товаров: с 40% в
2013 году до 44% в 2014 году, а в 2016-м они остались на том же уровне.
При этом только 19% обеспеченных россиян сказали, что экономический кризисих затронули они стараются сокращать расходы. А почти
половина (45%) респондентов заявили, что сбережения позволяют им не сокращать расходы и сохранять уровень потребления.