Москва скажет NET


Постановки международного фестиваля NET («Новый европейский театр»), который пройдёт в Москве с 17 ноября по 6 декабря, можно будет увидеть не только в Театре Наций, но и на вокзалах, в старинном особняке и в выставочных пространствах.

В небольшом столичном особняке — доме Дашкова — покажут спектакль по ибсеновской пьесе «Привидения», обличающей лицемерную буржуазную мораль. Её персонажей американские режиссёры Виктор Карина и Мия Занетти определили на жительство в Дашков дом в спектакле «Вернувшиеся» (что принадлежит московской театральной компании YBW). Вот только в особняке вас будут ждать не уютные кресла, из которых можно будет смотреть на чужие несчастья, а ходы и закоулочки, по которым вам предложат бродить. События спектакля — внушенные ибсеновской пьесой, но вовсе не ограниченные ею — будут происходить на расстоянии вытянутой руки; от вас буквально потребуют со-действия и со-чувствия. Выбирать маршрут зритель будет сам — то есть для каждого путешествующего предназначено своё театральное испытание (рассчитанное, судя по расписанию сеансов, примерно на три часа). На пресс-конференции фестиваля NET, в рамках которого Москве будет 27 ноября представлена премьера «Вернувшихся», Карина сообщил, что Дашков дом обставят как особняк викторианской эпохи, причём чрезвычайно тщательно, «как в кино». В Москве эту «бродилку» сыграют 50 раз — а следующей осенью проект переедет в Нью-Йорк.

«Тибетскую книгу мёртвых» — придуманный Василием Березиным перформанс «о том, что ждёт нас всех после смерти», — можно будет «прочитать» в заброшенном депо Курского вокзала. На Ленинградском вокзале будет представлен спектакль Константина Учителя «Разговоры беженцев» по пьесе Бертольта Брехта, которая никогда ранее не ставилась в России. Действие пьесы происходит на Центральном вокзале Хельсинки; два немецких беженца времен Второй мировой войны говорят о мировых проблемах и о бытовых мелочах, но время и национальность героев не принципиальны, пьеса актуальна и в других временах и пространствах. Вошли в программу NET и недавние премьеры Театра Наций («Дыхание») и Электротеатра («Золотой осёл») — они были выбраны арт-директорами фестиваля Мариной Давыдовой и Романом Должанским, поскольку ни в чём не уступают самым ярким зарубежным премьерам.

На фестивале также покажут английские «Праздники будущего», где актёр и актриса пытаются представить себе, как будет устроена жизнь в «прекрасном далёко», и французский Gala, где радикальный хореограф Жером Бель осознанно поставил спектакль для артистов-любителей, не способных похвастаться совершенной танцевальной выучкой. Израильский хореограф Ясмин Годдер представит одноактовку Climax, а итальянский режиссёр Пиппо Дельбоно, по просьбе своей матери поставивший спектакль на религиозную тему (Vangelo), вводит в эту постановку переживших недавнюю войну хорватских актёров и видеокадры с сегодняшними сирийскими беженцами. Кроме того, в Боярских палатах на Страстном бульваре с 20 по 27 ноября будет работать фестивальный клуб, где можно не только послушать музыку и посмотреть документальное кино, но и всласть сцепиться в спорах о том, что хорошо и что плохо, что можно и чего нельзя и что такое театр вообще, как его смотреть и как его делать.

По теме: ( из рубрики )

    Оставить отзыв

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    *
    *

    10 − 2 =

    Top