Мобильная блокада: Каким приложениям москвичей завидуют петербуржцы


На сегодняшний день сложно представить жизнь не только без телефона, но и ряда полезных, а иногда и незаменимых приложений. Пообщавшись с жителями города и разработчиками, Лайф узнал, какие приложения петербуржцы никак не могут дождаться и, возможно, будут ждать ещё очень долго.
Собрав все пожелания, мы обратились к руководителю компании Core, специализирующейся на разработке мобильных приложений, Василию Белову. Проанализировав материал, он дополнил его своими соображениями. Оказалось, что у Северной столицы, по сравнению с Москвой, действительно нет базовых необходимых приложений.
1. Личный кабинет оплаты ЖКХ

– Прежде всего жителям Санкт-Петербурга не хватает мобильных приложений для доступа к личному кабинету потребителя услуг ЖКХ: коммунальным услугам, электричеству, газу, воды, – говорит Василий, – по сути, это одна из базовых возможностей, которую должны иметь жители современного города.
Основные функции:
– Ввод показания счётчиков (вода, электричество);
– Полезная информация о конкретном доме абонента и услугах ЖКХ;
– Сведения об оплате коммунальных услуг: история начислений, платежей, задолженность;
– Оплата услуг;
– Возможность вызвать специалиста;
– Графики отключения горячей воды.
Плюсы городу
Помимо удобства для граждан, использование мобильного приложения имело бы положительный экономический эффект для самих организаций за счёт сокращения ежемесячных расходов на печать и доставку квитанций абонентам.
Что уже есть и аналоги
В Москве уже давно доступны приложения для абонентов Мособлгаза, Мосэнерго, разработано приложение ЖКХ Москвы. В Петербурге есть возможность получить доступ к личному кабинету абонента посредством web-сервисов, однако они реализованы таким образом, что доступ к ним с мобильных устройств крайне затруднителен.
2. Будущее города
Суть приложения выглядит следующим образом: пользователь, находясь рядом с крупным строящимся объектом (например, "Лахта-центром") запускает приложение. Оно определяет геопозицию пользователя и показывает панораму: как будет выглядеть этот объект после завершения строительства. Таким образом, пользователь, наведя смартфон или планшет на объект, поворачиваясь в разные стороны, поднимая смартфон вверх-вниз сможет рассмотреть будущее здание или комплекс.
Аналоги
Недавно разработчики Facebook опубликовали пример подобной панорамы. Там можно посмотреть объекты в настоящем времени, а в приложении будет показана реалистичная 3D-модель.
 
3. Мой район
В Петербурге, как и в любом крупном городе, жители нередко хорошо информированы о общегородских событиях, но не имеют представления о том, что происходит на соседней улице. При этом каждый день городские службы публикуют информацию, которая важна для отдельных районов или даже улиц, но часто не доходит до своей аудитории. Подобное приложение позволило бы решить эту проблему.
Что уже есть и аналоги
В конце апреля 2016 года подобный сервис запустили правительство Москвы и приложение Meanwhile. Жители столицы получают новости с сайта mos.ru с учётом района, в котором они находятся. Однако наиболее удачный проект, на наш взгляд, – это приложение “В Хамовниках”, запущенное "Яндексом" как пилотный проект.
Пожелания петербуржцев
В подобное приложение можно включить:

– Карту, на которой показаны хозяева, выгуливающие своих собак в реальном времени, где будут указаны порода пса, возраст, черты характера. Так собачники смогут "кучковаться", коннектиться, гулять вместе, а также общаться и обмениваться полезной информацией;
– Интерактивную карту, на которой от горожан будут появляться актуальные запросы: помочь погрузить мебель, подкурить машину, донести сумки;
– Скидки и спецпредложения: сегодня бесплатный вход в музей, завтра – скидка в маникюрном салоне.
4. Онлайн ответы на вопросы по-петербургски
Следующее приложение, которое будет популярно среди жителей Санкт-Петербурга и собрало большинстве пожеланий, – приложение, содержащее ответы на вопросы о жизни города и жизни в городе. Которое даст ответы на серьёзные и шутливые вопросы, подскажет выход из сложной ситуации.
Например:
– Где выпить самый лучший шот "Боярский"?
– Где купить шарфы "Зенита"?
– Где попробовать самый вкусный деликатес из корюшки?
– Куда обратиться, если затопили соседи?
– Где в Петербурге найти вторую половинку?
5. Транспорт

 Помимо общей информации о ситуации в городе, перечне ремонтных работ на улицах Петербурга, горожане мечтают о приложении, которое сообщит автовладельцу об эвакуации его машины, а также укажет, на какой стоянке находится его автомобиль и что делать в этой ситуации. 
Также петербуржцы хотели бы пользоваться приложением парковка-онлайн с мониторингом бесплатных и платных парковочных мест.
По словам эксперта, стоимость такого приложения будет напрямую зависеть от функционала: если, например, смартфон будет показывать просто список (или отображение на карте) всевозможных стоянок и парковок, то это недорого.
Если потребуется отображать свободные места на парковке или стоянке, это уже дороже. Потребуется либо второе приложение для администраторов стоянок, где они будут указывать количество свободных мест в данный момент, либо интеграция во внутренние системы автоматизированных парковок, чтобы информация отображалась автоматически. В среднем стоимость подобного проекта может составить от 2 до 5 миллионов рублей.
Что уже есть
Так, компания "Делл" сейчас тестирует датчики с камерами, встроенными в уличные фонари, после чего те мониторят места для парковок и передают в приложение информацию в онлайн режиме. Однако один из петербуржцев заметил, что эта идея для реализации у нас в городе маловероятна ввиду экономии средств.
6. Личный кабинет пациента

Следующая базовая мобильная возможность, которой должны обладать жители современного города – это доступ к медицинским услугам со смартфона.
Что уже есть и аналоги
Жителям Петербурга доступно приложение "Запись на первичный приём к врачу в Санкт-Петербурге".
Однако приложение нуждается в срочной доработке: дизайн интерфейса выполнен крайне неэффективно, кроме того у приложения много негативных оценок пользователей. Судя по дате последнего обновления – 22 сентября 2015 года (App Store) – приложение не развивается. Чтобы убедиться в том, что приложение требует доработки, достаточно просто сравнить его с аналогичным приложением для жителей Москвы "ЕМИАС города Москвы".
7. История и достопримечательности

Как отмечает Василий Белов, к нему в компанию неоднократно обращались туристические агентства с запросом на разработку приложений для своих туристических групп. 
Что уже есть и аналоги
Сейчас пользователям доступно приложение "Visit Saint-Petersburg". Оно содержит больше количество функций, много информации и, конечно, очень полезно для жителей и гостей города. Но стоит отметить, что приложение не популярно среди туристов: оно не выглядит современным и не так удобно для пользователей.
Пожелания петербуржцев
Горожане жалуются на отсутствие интерактивной карты с обозначением всех исторических мест и зданий Петербурга с описанием, кто жил в домах, что открыл и так далее. Кроме того, было бы удобно, если все музеи были собраны вместе.
Такое приложение решит оба вопроса: одним движением можно найти режим работы, стоимость билетов и актуальные и временные экспозиции, чем прославилось здание.
Проблемы и тенденции
– Правительство Санкт-Петербурга уже успешно реализовало несколько проектов в области мобильных разработок, среди которых стоит выделить приложение "Наш Санкт-Петербург". Однако процесс развития данного направления в нашем городе происходит не так активно, как, например, в Москве, – говорит Василий, – жители Петербурга не имеют даже базовых приложений для контроля лицевых счетов ЖКХ. Причину мы видим в высокой стоимости услуг мобильной разработки. Расходы на реализацию подобных проектов могут составлять десятки миллионов рублей, что, возможно, не соответствует экономической политике правительства Санкт-Петербурга.
Кроме того, последнее время в мобильной разработке существует следующая тенденция: вместо создания больших приложений, которые включают в себя множество функций, компании выпускают несколько маленьких – каждое для отдельной функции. Например, банки, реализуют отдельно приложение для доступа к счёту, для оплаты коммунальных услуг, для переводов, для оплаты штрафов.
Пример удачной реализации подобного подхода – приложение с маршрутами пешеходных прогулок по Нью-Йорку "Urban Walks".  

По теме: ( из рубрики )

    Оставить отзыв

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    *
    *

    13 − 1 =

    Top