«Мир Дикого запада»: 5 причин смотреть новый сериал HBO


КиноПоиск ознакомился с первым эпизодом нового проекта Джонатана Нолана «Мир Дикого запада», в котором роботы, живущие в тематическом парке, восстают против людей. Премьера сериала состоится 2 октября в «Амедиатеке».

1. Джонатан Нолан и Джей Джей Абрамс

Джонатан Нолан, постоянный соавтор своего брата Кристофера, горазд работать семейными подрядами: в этот раз он вместе со своей женой Лизой Джой создал сериал для HBO об андроидах в прериях. Помогли ему в продюсировании парни из компании Bad Robot Джей Джей Абрамс и Брайан Берк, с которыми Нолан уже до этого сотрудничал над сериалом CBS «В поле зрения». Шоу протянуло пять сезонов, закончилось в этом году и тоже, как и «Мир Дикого запада», исследовало тему искусственного разума.

Нолан лично выступил режиссером первой серии. Каждый эпизод первого сезона поставлен отдельным режиссером: среди них Нил Маршалл, Винченцо Натали, Мишель МакЛарен и другие достойные кинематографисты. В финальной же серии Нолан снова взял вожжи в свои руки.

2. Ремейк фильма с Юлом Бриннером

В основе «Мира Дикого запада» лежит одноименный фильм Майкла Крайтона 1973 года, у нас известный под названием «Западный мир». Это кино, несмотря на всю его историческую важность, отчаянно нуждалось в ремейке, как и большинство научно-фантастических фильмов «доспецэффектной» эпохи.

Кадр из фильма «Западный мир»

Кадр из фильма «Западный мир»

Нолан и Джой взяли у Крайтона всего лишь сюжетную канву: люди платят деньги, чтобы попасть на каникулы в тематический парк, населенный роботами. Только вот теперь идею о бунтующем искусственном разуме дополнили и усложнили, в том числе с точки зрения психологии: все машины тут даже сами не знают, что они машины, и они со свистом прошли бы тест Тьюринга.

У Нолана есть два больших преимущества, которых не было у Крайтона: хронометраж и технический прогресс. За десять часов можно эту историю рассказать во всех красках, тогда как полутора часов фильма хватило, в основном, на робота в исполнении Юла Бриннера с горящими глазами, который нарезает круги своей кэмповой походкой и угрожающе стучит ковбойскими сапогами. К тому же, ученые тут не сидят у ретрофутуристических панелей с миллионом лампочек и не разглядывают с умным видом плавающие треугольники на кубических мониторах. Научно-технический прогресс явно идет истории на пользу.

Кадр из сериала «Мир Дикого запада»

Кадр из сериала «Мир Дикого запада»

3. Фантастика с элементами вестерна

Еще одно отличие сериала от фильма состоит в том, что Нолан и Джой не стали распылять внимание на другие «территории». У Крайтона в тематическом парке было три зоны: Древний Рим, европейское средневековье и Дикий Запад. Здесь же остался только Дикий Запад, и, пожалуй, это придает стройности стилистической концепции сериала.

В итоге мы получили довольно плотно скроенный симбиоз вестерна и научной фантастики: двух популярнейших жанров с богатой историей. Разумеется, это в первую очередь сай-фай, но здесь присутствуют и потасовки в баре, и перестрелки на револьверах, и скачки на лошадях по каньонам — все как полагается порядочным вестернам.

4. Эд Харрис против Энтони Хопкинса

Нолан собрал в своем сериале с десяток узнаваемых лиц, и все они проделывают качественную работу. Эван Рэйчел Вуд играет главную героиню — девушку-андроида, жизнерадостную фермерскую дочь, которая каждый день просыпается более или менее перепрограммированной. У нее роман с героем Джеймса Марсдена и сложные отношения с бандитом в исполнении Эда Харриса (в такой ситуации ничего не помнить наутро особенно удобно).

Кадр из сериала «Мир Дикого запада»

Кадр из сериала «Мир Дикого запада»

По другую сторону баррикад, в лабораториях, сидят Энтони Хопкинс, Джеффри Райт и старший брат Хемсвортов — Люк. Они, собственно, создают андроидов, программируют их и следят, чтобы те не хулиганили.

О том, кто тут человек, а кто машина, не знают не только сами роботы, но поначалу и зрители. Поэтому когда убивают симпатичного персонажа, не расстраивайтесь почем зря. Он наверняка окажется высокоинтеллектуальным андроидом, триумфальное возвращение которого на экран почти гарантировано. Если в нем, конечно, не обнаружены дефекты программного обеспечения — тогда его деактивируют и отправят в жуткий темный ангар, где стоят и грустят такие же провинившиеся роботы (этот склад технические специалисты по-доброму называют «хлев для скота»).

5. От «Игры престолов» к Джонни Кэшу

Сериал выглядит дорого, как это и положено в наш век высококачественного телеконтента. Здесь все не ограничивается сияющей хайтеком лабораторией и пыльной ковбойской деревней, а полно натурных съемок просторных каньонов, ветреных прерий, благодатных пастбищ и широких рек.

Кадр из сериала «Мир Дикого запада»

Кадр из сериала «Мир Дикого запада»

Все это сопровождается изобретательным саундтреком Рамина Джавади («Игра престолов», «Тихоокеанский рубеж»), который умело дрифтует между двумя жанрами и разными эпохами. Настолько умело, что когда в салуне механическое пианино начинает играть песню группы Soundgarden в стиле кантри-энд-вестерн, это звучит вполне органично. Уже не говоря о том, что головорез в исполнении Родриго Санторо ведет перестрелку под роллинговскую Paint It Black, как будто ее написал Эннио Морриконе. На финальных титрах ставят Джонни Кэша, и нам тут же, сию минуту, хочется продолжения банкета.

По теме: ( из рубрики )

    Оставить отзыв

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    *
    *

    4 + 17 =

    Top