Мат, обнажёнка и женщины-куры: в Петербурге обсудили скандальную рекламу


Первый вопрос, рассмотренный на совещании, касался повторного обращения горожан с жалобами на рекламу шоу "Фавориты луны". В ней якобы есть кадры, которые нужно помечать знаком 18+. При этом ролик крутился на билбордах и больших телеэкранах на улицах города. Члены совета посчитали, что реклама шоу соответствует этическим нормам и обращение не удовлетворили.– Давайте тогда запретим спортивную гимнастику – там спортсменки тоже в купальниках садятся на шпагат, раздвигают ноги. Ничего сексуального в том, что девушка шпагатом пролетает — нет, — заявил один из присутствующих.
На заседании рассмотрели рекламу компании "Ясные зори" — на неё в разные инстанции жаловались горожане, также письмо с просьбой обратить внимание на неё написала депутат Анастасия Мельникова. Якобы на плакате сравниваются курица и женщина. На совещании решили, что никаких оскорблений в рекламе нет. Все присутствовавшие в зале женщины поддержали его. – Реклама — это не сравнение, а способ возбудить желание. Здесь совершенно понятно, что побуждают купить конкретно курицу, а не формируют какие-то сексуальные желания или сравнения, — считает один из участников совещания.А вот рекламой агентства недвижимости "Александра" заинтересовалась прокуратура — на плакате якобы прослеживается отсылка к мату. Совет также пришёл к выводу, что реклама нарушает законодательство и её нужно пресечь.
Самое горячее обсуждение развернулось вокруг студии Артемия Лебедева, разработавшей логотипы Петербурга. В первую очередь другим участникам рекламного рынка было обидно не потому, что стоимость проекта составила один рубль, а за то, что не проводился конкурс или тендер. Хотя, согласно законодательству, проведение тендеров на госзаказ, сумма которого составляет менее 100 тыс. рублей, не обязательно. По обращениям, из-за которых и стали рассматривать данную ситуацию, есть доказательства, что рекламные кампании с использованием логотипов Артемия Лебедева проводились в Лондоне и в международных аэропортах. 
Общественный совет при УФАС посчитал, что со стороны Лебедева налицо недобросовестная конкуренция, так как была договорённость о том, что логотипы будут использоваться только во внутренних документах и буклетах комитета по туризму, а со стороны комитета — это превышение прав.
Не все случаи нарушения конкуренции можно прописать в законе, но этот случай всё-таки является таковым, посчитали присутствующие на совещании. А если комитеты хотят иметь свои отличительные эмблемы, то, по мнению совета, должны идти к главному художнику города, герольдмейстеру, будет создана комиссия и выбран логотип.
Петербургское УФАС готово рассмотреть жалобы рекламщиков к комитету по туризму на использование логотипов Артемия Лебедева в продвижении бренда города, резюмировал на совещании руководитель ведомства Владимир Владимиров. 

По теме: ( из рубрики )

    Оставить отзыв

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    *
    *

    18 − 11 =

    Top