Легенда вернулась домой


Легендарную “Аврору” увезли с набережной почти два года назад – проститься с символом города пришли тысячи петербуржцев. Уже потом, много дней спустя они ностальгически пересматривали ролики, как корабль в сопровождении нескольких буксиров мужественно преодолевает многочисленные мосты через Неву — Троицкий, Дворцовый и Благовещенский.

Перед тем как пройти путь в 40 километров группе сопровождения крейсера пришлось изрядно попотеть – под Дворцовым мостом судно должно было пройти ровно посередине фарватера шириной всего 30 метров. И это при том, что расстояние от труб крейсера до крыльев моста составляет меньше 10 метров.

 
Но с задачей корабль, самоотверженно выстоявший не одно сражение, справился. И отбыл под дружное "Аврора", возвращайся!" в доки Кронштадтского морского завода ровно на 21 месяц. Уже там кораблём, который не покидал место своей традиционной стоянки у Нахимовского училища с 1987 года, занялись порядка 700 специалистов – судно ждал не только косметический ремонт, но и грандиозное расширение экспозиции и практически полная перестройка музейных залов.
Как шла работа и что изменилось
Реконструкция легендарного крейсера продолжалась с конца сентября 2014 года до середины июля 2016-го – сотни человек трудились над корпусом корабля, заделывали трещины, обновляли системы и перестраивали музейные залы. Работа в прямом смысле кипела – нередко смены заканчивались только после 14 часов непрерывных трудов. Впрочем, на условия рабочие не жаловались – все сверхурочные смены оплачивали по ТК. По необходимости в помощь на Кронштадтском заводе нанимали и дополнительных сотрудников, ведь сделать предстояло действительно немало.

Помимо отремонтированного корпуса, крейсер обзавёлся новейшей отечественной системой пожаротушения "водяной туман". Как поясняют специалисты, такая система тушит пожар тонкораспыляемой водой под большим давлением, что в разы повышает эффективность по сравнению с использованием обычных пожарных брандспойтов или пенных огнетушителей. Кроме того, на корабле была установлена новейшая система видеонаблюдения, в которую входят 52 камеры. Это практически исключает любую возможность незаметного проникновения на борт, утверждают специалисты.Покраской корабля и заделыванием трещин занимались практически прямо перед отправкой – в мае 2016 года – "Аврора", как и все военные корабли Балтфлота, приобрела шаровый, то есть дымчато-серый, оттенок. Исчезла и трещина выше ватерлинии под иллюминатором – повреждение заделали и также закрасили. Палубу заменили на новую – более прочную и удобную. Обзавёлся корабль и новыми спасательными шлюпками.
Возвращение под покровом ночи
Возвращение легенды практически на всём пути проходило под пристальным наблюдением петербуржцев. Из Кронштадта крейсер отправился под песню в свою честь, фейерверки и запуск файеров. Простился с кораблём и Кронштадтский морской собор, издав на прощание два гудка. Едва крейсер показался в Морском канале Большого порта Санкт-Петербурга, как его уже встречали жители. Они вышли на Путиловскую набережную Канонёрского острова, несмотря на поздний час, а на дороге образовалась автомобильная пробка. Продолжительным приветственным гудком "Аврору" встретил и ледокол "Красин", когда та сравнялась с ним. 

Вдоль всей набережной Невы петербуржцы ждали появления обновлённой красавицы "Авроры". В ночь на субботу сюда пришли не меньше жителей и гостей города, чем во время отправки на ремонт в 2014 году. Она торжественно проплыла по Неве, освещённая прожекторами и сотней вспышек камер. По-настоящему народная любовь к одному из самых значимых символов северной столицы вылилась в овации, крики и вспышки сигнальных огней.Два года назад провожали крейсер в погожий и солнечный сентябрьский день, в этот раз с погодой не задалось — ночь выдалась прохладной, моросил дождь. Изменили и время суток – "Аврора" прибыла на место традиционной стоянки ночью. Крейсер специально отбуксировали с завода вечером и, несмотря на жаркие споры, провели под разведёнными мостами в тёмное время суток, чтобы не мешать туристам и дорожному движению, а также провести операцию во время максимального подъёма воды.
Сложности маневрирования
Транспортировку и установку корабля выполняли в три этапа. Вечером 15 июля крейсер “Аврора” покинула Кронштадтский морской завод, а ближе к раннему утру вошла в акваторию Невы, преодолев сначала Благовещенский мост, а затем Дворцовый. На стоянку у Нахимовского училища крейсер доставили четыре буксира.На швартовку крейсера потребовалось более двух часов. У Петроградской набережной легендарный корабль был уже около 2:20, однако зафиксировать его с помощью четырёх буёв удалось лишь ближе к 5:00.
Изначально выбранная траектория установки оказалась неверной и крейсеру пришлось заходить на швартовку второй раз. Выполнять разворот и маневрирование между плавучими опорами крейсеру помогали четыре буксира, в сопровождении которых он прибыл в центр Петербурга из Кронштадтского морского завода. Буксировочные суда подталкивали корабль с разных сторон, понемногу сдвигая его. 
Чем удивит новая экспозиция
Пускать внутрь начнут только после окончательного формирования экспозиции. Как сообщал ранее председатель петербургского клуба моряков-подводников Игорь Курдин, крейсер откроют для посетителей в августе, через месяц после возвращения. Некоторые экспонаты было решено не везти в Кронштадт, а установить по прибытию крейсера в Петербург.
Впрочем, уже известно, что посетителей обновлённого крейсера ждёт немало новинок. Существенно обновлённая и расширенная музейная экспозиция теперь разместится в девяти помещениях и будет состоять из шести тематических блоков.Один из залов, безусловно, посвящён самой “Авроре”. Здесь нельзя пройти мимо знаковых военно-морских символов – Андреевского флага, военно-морского знамени 20-30-х годов, символов воинской чести и славы Советского союза и – конечно – именного знамени крейсера.
Кроме того, теперь экспозиция “Авроры”, отреставрированной в духе времени, станет интерактивной. Помимо документальных материалов, на территории музея будут воссозданы исторические сцены. Появятся и специальные планшеты с голограммами, а также “мультитач стол”.
Мультимедийная экспозиция покажет гостям историю Октябрьской революции, а также предоставит возможность поближе познакомиться с историей русского флота в целом. Приятный бонус для посетителей – обновленный крейсер “Аврора” начнет “раздавать” Интернет — корабль оборудован Wi-Fi роутерами.
 И, наконец, одно из главных – теперь легендарная достопримечательность снова сможет стрелять — с крейсера будут давать салютные залпы по особым случаям. Судно оборудовано специальной пушкой.

Обслуживать музей на крейсере будут десять человек. Численность экипажа составит 27 сотрудников, в том числе восемь военнослужащих. Экипаж “Авроры” полностью укомплектован – его составили лучшие военные моряки.
Уже 31 июля “Аврора” даст старт широкомасштабному празднованию 320-ой годовщины создания регулярного российского флота. По старой традиции от корабля отойдёт адмиралтейский катер “Буревестник”, который отправится принимать парад кораблей Балтийского флота.

По теме: ( из рубрики )

    Оставить отзыв

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    *
    *

    два × три =

    Top