Как поссорились Никита Сергеевич и…


Героем уходящей недели, безусловно, стал Никита Сергеевич Михалков, выступивший с критикой деятельности музея “Ельцин-центр”, на которую молниеносно отреагировала Наина Ельцина, припомнив режиссеру его удивительную способность подстраиваться под политику действующей власти. Будучи самым титулованным режиссером РФ, Никита Сергеевич очень чуток ко всем вибрациям, возникающим в культурном пространстве России. Особенно когда они пересекают границы с пространством политическим. Мимо Михалкова не могла пройти дискуссия о цензуре в России, поднятая Константином Райкиным. Никита Сергеевич Райкина раскритиковал, позже заявив, что на сегодняшний день общий уровень театра с точки зрения вкуса — ужасен.

Невозможно вести активный общественный образ жизни, иметь точку зрения по ряду вопросов, высказывать и отстаивать ее, и не нажить недоброжелателей или не влезть в какую-нибудь полемику. Поэтому Никита Сергеевич нередко бывает замечен в пылу спора с коллегами по цеху, журналистами и прочими простыми смертными людьми. Кино-Театр.ру вспомнил 3 самых ярких публичных препирательства с участием Бесогона отечественного кинематографа.

Михалков против Макаревича

Никита Сергеевич раскритиковал Андрея Макаревича за то, что тот в августе 2014 года дал концерт в городе Святогорске Донецкой области. Продемонстрировав, таким образом, поддержку Украины. Никита Сергеевич подобное право за музыкантом признал, но в своем комментарии фактически сравнил украинцев с фашистами, а Макаревича — с предателем Родины.

Подробно о том, почему Макаревич — предатель, Никита Сергеевич рассказал в одном из выпусков передачи Бесогон-ТВ, которая транслировалась на канале «Россия 24».

Михалков против Собчак

В том же выпуске Михалков, рассуждая о «креативном меньшинстве», привыкшем к «мерзости», зачитал глумливую статью Ксении Собчак о плачевных результатах санкций, опубликованную в журнале «Сноб». В статье Ксения Анатольевна вопрошала, в честь чего, собственно, она должна жертвовать своими гастрономическими пристрастиями? Какой в этом смысл? Объединение русских земель? А кто сказал, что все об этом мечтают? Никита Сергеевич, красиво и с выражением зачитав этот буржуазный стон, разобрал статью по косточкам, начав с вопроса о том, на чем же так честно зарабатывает свои деньги Собчак? И вспомнила ли Ксения Анатольевна, пока кушала фуа-гра, о том, в каком темном месте находится наше сельское хозяйство и тяжелая промышленность?

Ксения Анатольевна не растерялась и ответила Михалкову на страницах того же «Сноба», припомнив ему и Оскара от «мерзких» американцев, и роскошный особняк на Николиной Горе, и рассказы об охотничьих угодьях, домике для прислуги и бане на понтонах на озере, которыми потчевали Ксению то ли Капков, то ли Мединский, побывавшие намедни в гостях у режиссера.

Никита Сергеевич красноречиво ответил на письмо Ксении Анатольевны посредством все того же «Бесогон-ТВ» и, походя, как бы случайно, метафоры ради сравнил себя с небожителем, личная жизнь, доход и быт которого так интересуют «обывателя». А в ответ на обвинения в барском стиле жизни перевел стрелки на Мединского и Капкова, которых Ксения Анатольевна так бессовестно и публично подставила, намекнув на то, что, как минимум, один из них не в состоянии держать язык за зубами. И, стоит отметить, что в общем-то, был прав — это грязный ход. Но потом сам (гулять, так гулять) решил поставить Мединского и Капкова в неудобное положение: позвонил одному, а потом другому с вопросом «Это что же вы, рассказывали Ксении Анатольевне о «моей деревне» (sic!)?» и записал их ответы.

И что вы думаете, это вот так и закончилось? Нет. Последовало второе открытое письмо на «Снобе» с предложением перевести переписку в формат очной ставки в прямом эфире и сравнением телефонного расследования Никиты Сергеевича с анекдотом про хитрого раввина. Впрочем, тон письма был прощальный, Ксения Анатольевна недвусмысленно дала понять, что не готова дальше участвовать в этой перепалке.

Михалков против Другого

Другой — это жж-ник популярного блогера Рустема Адагамова, ставшего жертвой гостем передачи «Бесогон-ТВ» в наказание за критику фильма «Утомленные солнцем-2: Предстояние».
Коротко: в марте 2010 года блоггеры-«тысячники» синхронно прошлись по еще не вышедшему в прокат фильму Никиты Михалкова «Утомленные солнцем 2: Предстояние». Среди тех, кто насмехался над новым фильмом Михалкова предсказуемо оказался и Рустем Адагамов. И почему-то Михалков выбрал для расправы в прямом эфире не славящегося своим красноречием и прямолинейностью Артемия Татьяновича Лебедева, а заикающегося Адагамова. Причем распек Михалков Адагамова по диагонали — начал он с того, что Адагамов сыграл роль генерала Власова в фильме «Вторая ударная. Преданная армия Власова», долго и нудно подводя гостя программы к ответу за «политику двойных стандартов». Якобы Адагамов, который хорошо знаком с историей, должен бы понимать, что история полна противоречивых задокументированных моментов. И фильм Михалкова, показывающий полное невежество, раздрай и растерянность советской армии и благородных немцев, раздающих курсантам шоколадки, как раз об этом противоречии и повествует.

Адагамов, сидящий на фоне батареи из яиц с изображением святых, преисполнившись ужаса, с запинкой объяснил Михалкову, что «Предстояние» — это работа не того Михалкова, который снял «Неоконченную пьесу для механического пианино», и разговор этот вынуждает его, Адагамова, говорить в лицо Михалкову неприятные вещи. Что гораздо труднее, чем писать посты в жж. В итоге заговоренный Адагамов капитулировал перед Михалковым и лично попросил режиссера не выкладывать вторую часть дискуссии в публичный доступ. Что сделал Михалков? Он выпустил 2-минутный спецвыпуск с перечислением причин, по которым больше не будет бесед с Адагамовым. Опять же, как бы случайно, совсем не нарочно Михалков рассказывает, что Адагамов после того, как его «облили грязью, полностью, его засыпали помоями, его назвали предателем, его обвиняют бог знает в чем, и поэтому он очень просит, чтобы мы его больше не позорили». Заметив, что он мог бы проигнорировать просьбу Адагамова во имя правды и просвещения, Михалков все же великодушно соглашается этого не делать.

Кстати, о «Предстоянии», которое Михалков считает нужным снова прокатывать в кинотеатрах. Есть очень качественный и неплохой критический разбор фильма именно с точки зрения той самой истории и «документов», на которые так любит ссылаться Никита Сергеевич.

Итог очень простой — с человеком, у которого есть собственный ютюб-канал, прорвавшийся в вещание на федеральном канале телевидения, лучше не ссориться.

По теме: ( из рубрики )

    Оставить отзыв

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    *
    *

    2 − два =

    Top