Как одна русская подводная лодка весь британский флот прокормила


Первые новости о "перехвате" российской подводной лодки в Северном море появились на страницах британских новостных сайтов в ночь с 7 на 8 июня 2016 года. По времени это чётко совпало с проведённым днём ранее заседанием специального Комитета адмиралтейства ВМФ Великобритании, обсуждавшего проблемы с двигателями эсминцев проекта Type 45.
Первым о перехвате сообщило британское издание Mirror, написавшее новость под следующим заголовком: "Владимир Путин посылает многоцелевую подводную лодку через Ла-Манш прямо перед игрой Россия — Англия". В ней и появилась информация о подводной лодке "Старый Оскол", замеченной голландским фрегатом HNMLS Tromp.
Уже тогда было понятно, что лодка идёт в надводном положении, не скрываясь ни от кого. Примечательно, что капитан голландского фрегата даже выложил фото лодки в "Твиттер". Он пишет, что эскортировал подводную лодку класса Kilo (бывший проект "Палтус", сейчас "Варшавянка"). Нет ни слова ни о перехвате, ни о том, что экипаж обнаружил эту "скрывающуюся" субмарину.
 
 
Более того, информация о переходе "Старого Оскола" есть даже в Российской википедии и на сайте Черноморского флота. Спрашивается, зачем британской прессе, так кичащейся объективностью и независимостью, нагнетать такую панику?
Один заголовок лучше другого: "Флот Британии перехватил русскую подлодку прямо в Дуврском проливе". Эту ужасную новость поспешили растиражировать все издания. И нигде нет информации, что это плановый переход и лодка идёт не скрываясь. Зато все сообщили, какие именно виды оружия лодка может нести.
Подлил масла в огонь и министр обороны Майкл Фаллон, который прокомментировал проход подлодки так: "Это показывает, что ВМФ поддерживает бдительность в международных и территориальных водах, чтобы уберечь Великобританию от потенциальных угроз".
И, по странному стечению обстоятельств, совершенно случайно, за день до такой новости в парламенте состоялось заседание закрытого комитета, посвящённого проблеме с эсминцами проекта Type-45. Эти корабли, построенные более чем за миллиард фунтов стерлингов, оказались просто неспособны выполнять возложенные на них задачи. Газотурбинные двигатели перегреваются, работая в тёплых водах, и возможности их заменить нет.
Единственный выход спасти уже затраченные деньги — это вырезать в каждом эсминце два отверстия ниже ватерлинии и вставить туда дизельные двигатели, которые будут использовать при отказе основных. Стоимость таких переделок составит сотни миллионов фунтов. Денег в военном бюджете на это нет. Требуются дополнительные вливания. И это на шести кораблях, построенных с 2003-го по 2010 год, — нонсенс в корабельном ремесле!
Daily Mail приводит аргументы сторон, судя по которым, никто просто не догадывался, что эсминцы придётся использовать в другом климате. Виноватых нет, просто так случилось. Надо понять и простить. И что же делать в этой ситуации? Ответ отточен веками: конечно, искать внешнюю угрозу, которой требуется изо всех сил противостоять, не считаясь с дырами в бюджете.
И так удачно она нашлась: спокойно идущая нейтральными водами, ни от кого не скрываясь, русская подводная лодка внезапно стала угрозой №1, ради которой даже сняли с празднования годовщины Ютландского сражения противолодочный корабль HMS Kent.
Русские бряцают ядерным оружием, нас спасёт только Home Fleet, срочно дайте денег! Если бы такое случилось в России, над нами бы потешался весь мир. А в Туманном Альбионе прокатит — главное, ещё больше подпустить туману и выделить флоту денег. Больше денег.

По теме: ( из рубрики )

    Оставить отзыв

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    *
    *

    одиннадцать + 19 =

    Top